Анализ Оборота Розничной Торговли Курсовая

      Комментарии к записи Анализ Оборота Розничной Торговли Курсовая отключены

Анализ Оборота Розничной Торговли Курсовая.rar
Закачек 2019
Средняя скорость 3475 Kb/s

Анализ Оборота Розничной Торговли Курсовая

Пример готовой курсовой работы по предмету: АХД предприятия

1. Теоретические аспекты анализа оборота розничной торговли предприятия 4

1.1. Понятие и сущность оборота розничной торговли предприятия 4

1.2. Цель и задачи анализа оборота розничной торговли

как основы управления им 8

1.3. Основы планирования объема продаж 11

2. Экономический анализ оборота розничной торговли

ООО «Плюс-К» за 2010−2012 годы 17

2.1. Экономическая характеристика

финансово-хозяйственной деятельности ООО «Плюс-К» 17

2.2. Анализ состояния и динамики товарооборота 19

2.3. Оценка влияния факторов на развитие товарооборота

2.4. Мероприятия по управлению объемом продаж 33

Список литературы 39

Выдержка из текста

В таблице 2.10 представлен расчет влияния факторов на товарооборот, связанных с использованием основных фондов, за 2011−2012 годы. Таблица 2.10Расчет влияния на объем продаж факторов, связанных с использованием основных фондов, магазина «Плюс-К» за 2011−2012 годыПоказатели 2011 год 2012годОтклонение, (+;

  • )Отчетный год в % к прошломуВлияние на объем продаж, тыс. руб. Оборот торговли, тыс. руб.47 849,551936,5+4 087 108,5+4087Торговая площадь, кв. м.260 260−100-Объем продаж на 1 кв. м., тыс. руб. 184,36 199,756+15,72 108,5(15,72*260)==+4087Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.1868,41 973,0+104,6105,6(104,6*25,61)=+2678,806Количество магазинов 11−100-Средний оборот на 1 магазин, тыс.руб.47 849,551936,5+4 087 108,5+4087Фондоотдача, руб.25,6126,32+0,71 102,8(+0,71*1973)==1400,83**Погрешности при расчетах получается за счет округления показателей. Вследствие того, что торговая площадь (как и количество магазинов) не изменилась, то на увеличение общего объема продаж повлияло только повышение объема продаж на 1 м 2 торговой площади и в среднем на 1 магазин.

Следовательно, увеличение оборота розничной торговли шло только интенсивным путем. В 2012 году произошел рост стоимости основных средств на 104,6 тыс. руб., или на 5,6%, из-за приобретения новой мебели.

Но в связи с тем, что данный рост отставал от повышения объема продаж (105,6%

1.1. Оборот розничной торговли: понятие, состав, виды и их классификация

Оборот розничной торговли представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда они переходят в сферу потребления посредством осуществления акта купли-продажи. При этом товары потребляются полностью или образуют фонд личного потребления.

Оборот розничной торговли – это продажа потребительских товаров за наличный расчет населению независимо от каналов реализации.

Товарооборот — объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Розничный товарооборот — объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования.

Соответственно оборот розничной торговли — это количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой розничного товарооборота. С точки зрения системного подхода, оборот розничной торговли необходимо рассматривать в трех аспектах:

как систему отношений общественного производства;

как систему отношений обмена денежных доходов населения на товары народного потребления;

как систему обратной связи с производством.

Объем и тенденции изменения оборот розничной торговли в значительной степени характеризуют собой уровень жизни народа. Именно через оборот розничной торговли реализуются денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда. Это находит выражение в динамике развития оборот розничной торговли и его доли в фонде потребления. Фонд личного потребления, кроме оборота розничной торговли, включает натуральное потребление и услуги нетоварного характера, неорганизованный оборот.

Оборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, по средствам платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.

Перечень видов экономической деятельности, в ходе которых осуществляются данные продажи и их виды, установлен законодательством.

В состав оборота розничной торговли включается выручка от продажи:

товаров, проданных по договорам комиссии по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая вознаграждение;

стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам.

полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой.

стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

стоимость стеклянной посуды, проданной вместе с товаром.

стоимость товаров, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и т.п. с последующей оплатой организациям торговли предприятиями, органами социального обеспечения или др.

Не включаются в оборот розничной торговли:

стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков.

Товарооборот общественного питания в оборот розничной торговли не включается. Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (счета) или иного заменяющего чек документа. Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи. В соответствии существующими формами статистической отчетности оборот розничной торговли можно классифицировать по следующим признакам (см табл. 1.1.)

Таблица 1.1- Классификация видов оборота розничной торговли


Статьи по теме