Дипломные Работы по Художественной Гимнастике

      Комментарии к записи Дипломные Работы по Художественной Гимнастике отключены

Дипломные Работы по Художественной Гимнастике.rar
Закачек 3413
Средняя скорость 1739 Kb/s

Дипломные Работы по Художественной Гимнастике

Дипломная работа — Медицина, физкультура, здравоохранение

Другие дипломы по предмету Медицина, физкультура, здравоохранение

1. История развития и современное состояние художественной гимнастики

2. Содержание и средства художественной гимнастики

3. Цели и задачи в подготовке учащихся

3.1 Содержание работы по этапам подготовки

3.2 Возрастные особенности обучения

4. Методика проведения учебно-тренировочных занятий по хореографии

4.1 Характеристика средств, применяемых на уроках хореографии

4.2 Этапы хореографической подготовки в гимнастике

4.3 Физическая подготовка в хореографии

4.4 Классификация уроков хореографии

4.5 Структура, принципы построения урока хореографии

4.6 Подготовка и проведение урока хореографии

4.7 Мастерство хореографа

5. Примерные уроки на этапе начальной подготовки

5.1 Примерные уроки на начальной, специализированной подготовке (9 12 лет)

5.2 Урок на основе народно сценических танцев

5.3 Примерные этюды

6. Музыкально-ритмическое воспитание

6.1 Значение музыки в художественной гимнастике

6.2 Примерные игры, развивающие музыкальность

7. Психологическая подготовка гимнасток

Чемпионат России по художественной гимнастике. Звучит музыка… Чуть тревожная и в то же время легкая, ритмичная. Это посадобль, народная испанская мелодия. В центре зала девушка. Стройная, изящная. Оригинальный спортивный костюм отлично подчеркивает линии стана. В руках лента. Красная, сверкающая и как живая. Она то нежно обвивается вокруг тела девушки, то быстрой спиралью взмывается ввысь, то необычайной змейкой убегает из рук. Девушка вдохновенно рисует в воздухе красные молнии, подчиняя их ритму музыки, отмечая каждый её нюанс. И вот происходит странное. Мы уже видим не девушку — гимнастку, а … тореадора, и не того, кто вышел на смертный бой с быком, а романтичного, смелого, задумавшего игру с животным. Вот девушка тореадор взмахивает лентой чуть в сторону, а мы видим мулету. Красную, сверкающую, на которую воображаемый бык бросается сломя голову! Но … тореадор делает изящный шаг в сторону, затем другой, и бык проскакивает мимо, лишь едва, задев мулету. Зрители разражаются аплодисментами. Их покоряет ловкость. Однако борьба на арене продолжается. Повороты и прыжки становятся более частыми, напряженными. Игра принимает драматический характер, и вот заключительное движение: тореадор решительным жестом пресекает атаку быка. Музыка смолкает, но зрители всё ещё переживают перипетии этой игры…

Долго и настойчиво они аплодируют, будто вызывают гимнастку ещё раз, хотя отлично знают: Законы состязаний строги, и эту гимнастку они смогут увидеть в роле тореадора лишь на показательных выступлениях. А в это время на площадке уже другая девушка. Снова льётся мелодия. Мягкая, лиричная. В полном соответствии с музыкой движется гимнастка художница, но в её руках уже не лента, а необычайно яркий и послушный мяч. Как бы она ни повернулась, какое бы движение ни сделала он всегда с ней: то катится по стану гимнастки, то скользит по её рукам, голове, груди. А вот подброшенный, летит высоко вверх. Однако пока он возвращается, девушка успевает проделать несколько акробатических движений и ловко его ловит. И снова начинается игра, напоминающая жонглирование. Вот, художница выполняет кувырок, другой, а мяч и тут с ней. Он снова скользит по её рукам, пробегает по стану, ногам, голове и всё это в единстве с музыкой. Затем выходит девушка со скакалкой, её заменяет девушка с обручем. И каждый раз мы видим оригинальные упражнения. Каждый раз слышим знакомую музыку, но почему-то сейчас звучащую по новому. Музыка как бы становится осязаемой. И думается: если давно признано, что балет способен выразить музыкальное произведение своими средствами, если получила право на жизнь цветомузыка, то почему бы и не признать эту, необычную видеомузыку? Да, музыку, которая становится такой благодаря искусству движений. Можем мы сказать, что заставляло нас так бурно аплодировать? Так волноваться за каждую гимнастку, даже и сопереживать с ней? Едва ли… Пожалуй и следует разобраться в этом, обратясь к истории художественной гимнастики, коснувшись её всех аспектов.

1. История развития и современное состояние художественной гимнастики

Физическая культура начала складироваться на определенном уровне экономического и общественного развития, в эпоху верхнего палеолита, т.е. около пятидесяти тысяч лет назад. Пещерные и пасхальные изображения этой эпохи свидетельствуют о тесной связи физических упражнений с трудом. На этих рисунках мы видим, как охотники бегают, прыгают, танцуют. В первобытном обществе дети и взрослые принимали участие играх с мячом и палками. Победа в состязании приносила Славу племени, а победители награждались призами. Широкое развитие физическая культура получила в период развития древнегреческих государств. Это было две с половиной тысячи лет назад.

Во всех городах Греции строились спортивные площадки, гимнастические залы и др. сооружения. Больше всех выделились Афины и Спарта. Своё физическое совершенство греки демонстрировали на Олимпийских играх. Победители игр становились национальными героями. Их награждали венками из оливковых веток и ценными подарками. Скульпторы высекали из мрамора фигуры спортсменов. Так греки выражали своё преклонение перед физически совершенными людьми. Шли века. Развивалось и совершенствовалось человеческое общество. На протяжении тысячелетий истории челов

История развития и современное состояние художественной гимнастики. Методика проведения учебно-тренировочных занятий по хореографии. Примерные уроки на этапе начальной подготовки и музыкально-ритмическое воспитание. Психологическая подготовка гимнасток.

Подобные документы

Характеристика равновесий, поворотов, наклонов, прыжков в художественной гимнастике. Характеристика физических качеств и физической подготовленности в соревновательных композициях юных гимнасток. Основы методики обучения гимнастическим упражнениям.

Содержание специальной физической подготовки в художественной гимнастике. Гибкость и ее высокая значимость в современной художественной гимнастике. Равновесие и вестибулярная устойчивость, координационные способности. Общая физическая подготовка.

Многолетняя подготовка спортсменов. Методика, организация отбора и комплектование групп начальной подготовки в спортивной гимнастике. Особенности работы с юными гимнастами на этапе отбора и начальной подготовки. Морфофункциональные особенности детей.

Физические качества и методика их развития. Процесс определения интегрального показателя специальной физической подготовленности гимнасток. Выявление взаимосвязи специальной и технической подготовленности гимнасток на этапе углубленной специализации.

Особенности методики развития гибкости у юных гимнастов. Цели и задачи гимнастики как вида спорта. Методические аспекты развития гибкости спортсменов 5-6 лет в учебно-тренировочном процессе на этапе начальной подготовки. Характеристика средств и методов.

Стремительное усложнение техники спортивных упражнений как основной фактор, который обусловливает повышенные требования к уровню развития координационных способностей гимнасток. Упражнения с предметами — отличительная черта художественной гимнастики.

Понятия «подготовка спортсмена» и «тренировка». Классификация учебно-тренировочных занятий спортсменов спортивной гимнастики. Типы занятий в системе круглогодичной подготовки гимнастов. Преимущественное направление типов занятий в тренировочном цикле.

Качественные и количественные характеристики компонентов оценивания высокоамплитудных элементов, их взаимосвязь на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике. Методики оценивания динамики развития гибкости на этапе начальной подготовки.

Оценка уровня начальной физической подготовки в академической гребле у юношей. Уточнение возможности развития выносливости в сочетании со скоростной подготовкой. Анализ эффективности программы тренировочных занятий на этапе начальной подготовки.

Понятие координационных способностей, средства и методы их развития. Воспитание координационных способностей у гимнасток на этапе начальной подготовки. Исследование влияния комплексов специальных упражнений на развитие координационных способностей.

1. История развития художественной гимнастики.

2. Анализ произвольных упражнений.

3. Биомеханический анализ техники прыжков.

4. Исследование взаимосвязи физической и технической подготовки у гимнастов.

5. Значение выразительных движений в художественной гимнастике и методы ее воспитания.

6. Исследование средств и методов развития выносливости у занимающихся художественной гимнастики.

7. Значение музыки для эстетического воспитания гимнастикой.

8. Анализ техники и методики обучения поворотов в художественной гимнастике.

9. Анализ техники и методики равновесия в художественной гимнастике.

10. Методика развития гибкости в художественной гимнастике.

11. Современные тенденции развития художественной гимнастики и рост мастерства (анализ крупнейших соревнований).

12. Анализ техники и методика обучения прыжкам в художественной гимнастике.

13. Методика обучения элементам танца (народный, бальный, современный, классический).

14. Основы техники и методика обучения упражнениям с предметами (булава, скакалка, лента, обруч и др.).

15. Особенности композиции произвольных упражнений в художественной гимнастике и методика их составления.

16. Основы начальной подготовки в художественной гимнастике.

17. Пути развития мастерства произвольных упражнений.

18. Исследование влияния показателя равновесия на достижение спортивного результата.

19. Исследование факторов, влияющих на качество сохранения в произвольных упражнениях.

Примерная тематика курсовых работ для специализирующихся по акробатике

1. Исследование комбинаций О.Ц.Т. в группе акробатов при построении пирамид.

2. Исследование стопорящей постановки стопы и голени при выполнении ”сальто”.

3. Биохимический анализ техники отталкивания руками в акробатических прыжках.

4. Исследование способности акробатов различной квалификации дифференцировать высоту прыжков.

5. Анализ техники и методики обучения сложным акробатическим прыжкам с поворотом.

6. Анализ техники и методика обучения парным упражнениям.

7. Анализ техники и методика тренировки групповых упражнений.

8. Основы начальной подготовки прыжков на батуте.

9. Анализ техники и методика обучения сложным прыжкам на батуте.


Статьи по теме