Дипломные Работы по Изо

      Комментарии к записи Дипломные Работы по Изо отключены

Дипломные Работы по Изо.rar
Закачек 3302
Средняя скорость 1414 Kb/s

Дипломные Работы по Изо

Дипломная работа на факультете изобразительного искусства педагогического вуза — итог художественно-педагогической подготовки студента, синтез художественного, профессионально-педагогического и методического творчества выпускника.

Дипломник в своей работе реализует знания, умения, навыки в области живописи и графики, художественного мастерства, теории и истории изобразительного и декоративно- прикладного искусства, методики его преподавания.

Руководитель дипломной работы

Дипломная работа выполняется под руководством педагога — художника. Это должен быть опытный, ведущий преподаватель кафедры, факультета: профессор, доцент, кандидат педагогических, искусствоведческих наук, защитивший диссертацию по направлению «изобразительное искусство», в области теории, или методики преподавания художественных дисциплин в вузе, общеобразовательной, или детской художественной школе, других художественных образовательных учреждениях. Руководитель диплома может быть и из других организаций- например, школьный учитель ИЗО, преподаватель ДХШ, член Союза художников и т.п. Обязательное требование — руководитель должен быть с высшим художественным или художественно- педагогическим образованием.

Этапы работы над дипломом

Тематика дипломных работ по живописи и графике разрабатывается кафедрой соответственно современному направлению в изобразительном искусстве, а также состоянию художественно — педагогического образования в стране и за рубежом. Темы утверждаются на заседаниях кафедры и Совета факультета, оформляются на информационном стенде. Кроме того, студенты самостоятельно могут предлагать темы дипломных работ, которые также обсуждаются и утверждаются на кафедре.

Этапы работы над художественно – творческой частью диплома

С тематикой дипломных работ студенты знакомятся на 1 курсе.

На 2 и 3 курсах идет ориентация студентов в выборе темы дипломной работы на занятиях по композиции, рисунку, живописи.

Окончательно тема диплома и научный руководитель утверждаются на 4 курсе в начале 7 семестра на заседании Совета факультета. На 4 курсе, 7 семестре во время зимней сессии на просмотре по живописи, рисунку и композиции вместе учебными семестровыми работами студенты представляют эскизы дипломных работ. Эскизы оцениваются кафедрой по системе экспертов во время просмотра и в этот же день на заседании кафедры студенты получают подробную информацию по содержанию художественно- творческой части диплома.

Далее студенты работают весь 8 семестр по теме диплома (собирают творческий и научно-теоретический материал, вносят изменения в эскизы соответственно кафедры, разрабатывают методику работы с детьми на.педпрактике).

В конце 8 семестра. На 4 курсе во время летней сессии- на просмотре представляются откорректированные эскизы и подготовленный этюдный материал. После просмотра на заседании кафедры студенты вместе с руководителем заслушивают предложения и замечания членов кафедры. Происходит дальнейшая корректировка эскизов художественно- творческой части дипломной работы. Студенты получают от кафедры и руководителя задание на лето по работе над художественной частью диплома.

На 5 курсе, 9 семестре продолжается работа над дипломом, студенты завершают работу по педагогическому эксперименту на педпрактике.

На 10 семестре в конце марта студенты выходят на преддипломную практику на 8 недель, где занимаются дипломом вплотную. Каждую неделю на заседании кафедры дипломники сообщают о ходе работы над дипломом.

За месяц до защиты на заседании кафедры происходит допуск к защите.

Зашита дипломов идет в первую неделю июня.

Этапы работы над методической запиской

к дипломной работе

Методическая записка состоит из 3-х блоков:

Анализ историко-искусствоведческого содержания по теме диплома.

Описание хода работы над художественно — творческой частью.

Методическая часть (материал курсовой работы: психолого-педагогический эксперимент» анализ программ и учебных пособий по методике преподавания живописи, рисунка, композиции, конспекты и планы уроков, методические рекомендации)

Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях. Курсовая работа, выполнена студенткой 2 курса Борисенко Викторией Юрьевной.

Содержимое разработки

Автономная некоммерческая образовательная организация

«Одинцовский гуманитарный университет»

Кафедра английской филологии и методики преподавания

На тему: «Художественная деятельность в дошкольной образовательной организации»

Выполнила студентка 2 курса

филолого- психологического факультета

Борисенко Виктория Юрьевна

Преподаватель: Карпова Елена Григорьевна

  • Своеобразие художественного образа создаваемого дошкольниками, сам процесс его зарождения и воплощения обусловлены особенностями психического и личностного развития ребенка дошкольника.
  • Неприхотливость детской фантазии создает ложное впечатление его богатства. О бедности детского воображения и одновременной яркости, большом влиянии его на «неокрепшую душу ребенка», говорил еще К.Д. Ушинский. Л.С. Выготский также отмечал, что образы воображения строятся из элементов, взятых из действительности, из опыта человека. Поскольку опыт ребенка мал, поэтому детское воображение беднее, чем у взрослого. В то же время он отмечал и объяснял яркость, свежесть, эмоциональную насыщенность образов воображения у детей и большое доверие ребенка к продуктам своего воображения.

Объект, предмет, цель и задачи исследования

Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Развитие навыков самостоятельной и коллективной работы у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации художественной деятельности.

Определить психолого-педагогические условия эффективной организации художественной деятельности в дошкольных образовательных организациях.

1. Выявить роль и значение художественной деятельности детей дошкольного возраста.

2. Определить эффективные методы, приемы и формы организации художественной деятельности детей старшего дошкольного возрастав дошкольных образовательных организациях

3. Определить психолого-педагогические условия формирования навыков коллективной и самостоятельной работы у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации художественной деятельности.

4. провести диагностику уровня развития соответствующих навыков у старших дошкольников.

  • Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что организация художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста будет эффективной при наличии следующих педагогических условий:
  • — знание педагогом особенностей и закономерностей развития познавательных процессов в дошкольном возрасте;
  • — включение в практику работы с детьми методики творческого обучения художественной деятельности, предполагающей не только обучение изобразительным навыкам и умениям, но и постоянную активизацию творческих проявлений детей, как на занятиях, так и в самостоятельной художественной деятельности;
  • — реализация в процессе обучении личностно-ориентированной модели общения и взаимодействия с детьми, предусматривающей в аспекте изучаемой проблемы сотворчество педагога с детьми (совместное создание замысла, поиска средств воплощения, коллективные работы и т.д.)
  • — организация предметно – развивающей среды, стимулирующей детей к художественному творчеству (произведений искусства, наличие предметов декоративно – прикладного искусства, картин художников с целью ознакомления и т.п.).

Теоретические основы художественной деятельности дошкольников

  • Художественная деятельность относятся к таким видам деятельности, в процессах которых развиваются творческие способности дошкольников, включая в себя различные виды познавательной и обучающей деятельности (преобразовательные, познавательные, оценочные, воспитательные, коммуникативные и игровые.
  • Увлечения детей, особенно в дошкольном возрасте проходят волнами, а следовательно, спустя некоторое время ребенок вернется к забытому с новым энтузиазмом.
  • Чтобы увлечь ребенка рисованием, лепкой, другими видами художественной деятельности, нужно встать на его позицию, то есть понять, что его радует, огорчает, к чему он стремиться.
  • Важно учитывать и использовать такие особенности дошкольника, как эмоциональность, отзывчивость детской души, зоркость и впечатлительность ребенка, стремление к познанию. Нельзя ускорять развитие ребенка путем натаскивания, нельзя сокращать детство.
  • Основной задачей педагогов дошкольных образовательных организаций выступает всестороннее обогащение развития дошкольника, нацеленное не максимальное раскрытие его потенциала.

Организация педагогического эксперимента

  • Исследование проводилось с октября 2015 г. по декабрь 2015 г. в подготовительной группе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 49 г. Кубинка Московской области. В эксперименте участвовало 16 детей (8 человек — экспериментальная группа, 8 человек- контрольная группа).

  • 1 задание. Известный психолог В.В.Давыдов считает, что воображение имеет место там, где ребёнок видит целое раньше частей. На основе этого я решила предложить детям тест «Неоконченный рисунок». В этом тесте я оценила оригинальность рисунков. Диагностику проводила индивидуально.
  • 2 задание. Следующее задание было направлено на изучение гибкости построения графического образа. В основе этого метода лежит способность строить различные изображения на основе одного и того же повторяющегося графического контура.

Данный тест был предложен в 1962г. Торрансом.

  • 3.Анкетирование родителей дошкольников

Уровни сформированности художественной деятельности у дошкольников как экспериментальной, так и контрольной группы (%)

Результаты анкетирования родителей дошкольников

Распределение ответов родителей дошкольников на вопрос: «Любит ли Ваш ребёнок рисовать, выполнять какие-либо поделки, фантазировать, размышлять?»

Распределение ответов родителей дошкольников на вопрос: «Всегда ли дошкольники доделывают свою творческую работу до конца?»

Результаты анкетирования родителей дошкольников

Распределение ответов родителей дошкольников на вопрос: «Советуется ли при выполнении работы с взрослыми? Даёте ли вы советы и по поводу чего?»

Распределение ответов родителей дошкольников на вопрос: «Удовлетворены ли Вы художественной деятельностью Вашего ребёнка?»

Выводы и рекомендации

  • Полученные данные констатирующей диагностики свидетельствует о среднем уровне развития творческого воображения. Особенно вызывает тревогу низкий и средний уровень оригинальности работ. Это говорит о том, что дети мыслят «шаблонно», в некоторой степени, почти одинаково. Это говорит о серьёзных недостатках в методике преподавания и требует продумывания педагогических приемов, способствующих более высокому развитию у детей творческого воображения.
  • По данным констатирующей диагностики было замечено, что многим детям свойственно полностью копировать то, чему их обучали. Эта часть ведет к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. Поэтому основная моя задача состояла в том, чтобы нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную, прежде всего с воображением.

Доклад закончен, благодарю за внимание.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемВладимир Егоров

Похожие презентации

Презентация на тему: » Дипломная работа Выполнила: Созыкина Галина Витальевна, учитель технологии и ИЗО МОУ Леботёрская ООШ Чаинского района.» — Транскрипт:

1 Дипломная работа Выполнила: Созыкина Галина Витальевна, учитель технологии и ИЗО МОУ Леботёрская ООШ Чаинского района

2 Содержание Введение Из истории Основы цветоведения Инструменты и принадлежности Материалы Техника изготовления изделий Декоративные приёмы Технология изготовления панно с применением шпатлёвки Технология изготовления объёмного панно Декорирование цветочного горшка, тарелки, рамки Декорирование стеклянных изделий Объёмный декупаж Заключение Используемая литература Приложения

3 Введение Декупаж — это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

4 Из истории Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью. Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и началось производство подделок. На смену живописных картинок пришли картинки попроще. Это искусство носило название l’arte del povero, что означает «искусство бедняков». В старину это увлечение просто заразило аристократок, которые принялись оклеивать картинками всё, что можно. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных животных, фигурок и ангелочков. Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, елочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т.д. В России всплеск интереса к декупажу начался приблизительно 3-4 года назад. Но до сих пор эта техника остается в нашей стране малоизвестной.

5 Основы цветоведения Цветоведение – это наука о цвете. Существует так называемый цветовой круг, в котором теплый и холодные цвета располагаются как бы друг против друга.

6 Основные характеристики цвета. Все видимые нами цвета делятся на две группы : хроматические или цветовые ( от греческого слова «хрома» — цвет), и ахроматические, или бесцветные.

7 Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном, насыщенностью и светлотой. Цветовой тон: Основная характеристика цвета, определяющий оттенок цвета ( красный, жёлтый, синий) Насыщенность: Насыщенность цвета определяется степенью густоты цвета, его предельной окраской. Например, красный цвет можно считать насыщенным, если его нельзя усилить, сделать еще более красным. Светлота: Светлота (яркость цвета) зависит от большей или меньшей близости данного цвета к белому. Например, желтые цвета и их оттенки находятся ближе к белому, они светлее красных, а красные светлее синих.

8 Хроматические цвета делятся на теплые и холодные. Теплые цвета — желтый, оранжевый, красный — яркие, они ассоциируются с цветом солнца, огня и как бы согревают нас. Холодные — синий, зеленый, фиолетовый и все их оттенки. При взгляде на них возникает ощущение прохлады, исходящей от воды, ночи, льда.

9 Так называемые дополнительные цвета при расположении рядом усиливают яркость и насыщенность друг друга, а при оптическом смешении дают белый или серый. Такими парами дополнительных цветов являются: красный и зеленый, желтый с фиолетовым, синий с оранжевым. Оптическим смешением называется одновременное попадание на один и тот же участок сетчатки глаза различных цветовых потоков, то есть образование этими потоками такой мозаики, в которой глаз не может различить составные части.

10 Вот какие сочетания цветов рекомендуют специалисты: красный зеленый, синий, желтый, черный; огненно-красный голубой, желтый, зеленый, белый, черный, серый; оранжевый голубой, синий, фиолетовый, белый, крем, желтый, коричневый, зеленый, черный; коричневый желтый, оранжевый, крем, зеленый, голубой, синий, красный; желтый синий, фиолетовый, пурпур, зеленый, красный, оранжевый; зеленый пурпур, красный, оранжевый, коричневый, желтый, серый, черный; голубой красный, оранжевый, кирпично-красный, пурпур, фиолетовый, синий, белый, черный; синий зеленый, красный, бордовый, желтый, голубой, крем, серый, коричневый; фиолетовый зеленый, коричневый, серый, белый, желтый, оранжевый, голубой, зеленый.

11 При выборе цветового решения никогда нельзя забывать, что некоторые цветовые сочетания не различаются издалека, например, Г. Цойгнер, автор книги «Учение о цвете», считает, что такими сочетаниями цветов являются:являются:

12 Цветовое сочетание Воздействие на человека, восприятие цвета желтый оранжево-красныйактивизирующее, жизнерадостное желтый пурпурный парадное, торжественное желтый салатный жизнерадостное, освежающее желтый зеленый успокаивающее желтый черный суровое желтый белый слабое, вялое красный фиолетовый неспокойное красный синий динамичное, жизнеутверждающее красный салатныйактивизирующее красный черный угнетающее красный белый жесткое красный — серый приятное, теплое; при преобладании серого строгое синий — оранжевый возбуждающее синий фиолетовыйотступающее синий зеленый холодное синий черный угнетающее синий белый чистое синий серый холодное зеленый фиолетовыйирреальное зеленый оранжевый радостное зеленый черный тяжелое зеленый белый прохладное

13 Так как в человеческой культуре с цветом связывается «выражение внутренних ощущений и настроений, то выработалась система символов, которой придерживались при выборе цветовых решений. «В одной из книг конца XIX века приводится перечень значений цветов: розовый цвет любовь, ярко-красный огонь и страсть, зеленый надежда, голубой вера, синий верность, темно-серый отчаяние.

14 И в наши дни эти цвета по-прежнему имеют те же значения, Добавим лишь, что: желтый означает коварство и предательство, коричневый горе, лиловый покорность, фиолетовый дружбу, оранжевый гордость, золотой достоинство, серебряный бессмертие. Учтя все вышесказанное, будет нетрудно подобрать цвета при работе в технике декупаж

15 Инструменты и принадлежности Кисти плоские жёсткие (1 – 10) Кисти плоские мягкие (8 – 10) Палитра (можно использовать одноразовую тарелку) Шпатель Одноразовый нож Маникюрные ножницы

16 Материалы Основа Трёхслойные салфетки Шпатлёвка акриловая или масляно-клеевая Краска белая акриловая строительная Колер строительный разных цветов Клей (для декупажа, ПВА или строительный) Лак

17 Техника изготовления изделий Для начала нужно вырезать мотив из салфетки, используя небольшие маникюрные ножницы, или оборвать фон. Выберите объект для декапирования, материалы, инструменты.

18 Поверхность, которую вы хотите задекорировать, нужно обезжирить спиртом, промыть и тщательно высушить. Если поверхность деревянная, то обработать наждачной бумагой и загрунтовать слоем клея или краски. Перед тем как приклеить мотив, с него снимают два лишних слоя, оставляя только верхний, непосредственно на который нанесен рисунок.

19 Рисунок накладывают на предварительно подготовленную декорируемую поверхность и осторожно приклеивают, начиная от середины и промазывая сверху клеем с помощью плоской кисточки, валика или губки.

20 После того как поверхность покрашена, аппликации наклеены, нужно покрыть все это лаком.

21 Декоративные приёмы В декупаже существуют различные декоративные приёмы: нанесение теней, объемных рисунков и т. д. Но наиболее распространен прием «состаривания» поверхности, так называемый эффект кракле (от французского craquelure – трещинки красочного слоя), то есть создание сеточки мелких трещин. Для этого применяют специальный лак, который бывает однокомпонентным или двухкомпонентным.

22 Технология изготовления панно с применением шпатлёвки Подготовить основу (ДВП) нужного размера Подготовить салфетки: удалить два белых слоя, оборвать рисунок Составить композицию Нанести шпатлёвку с помощью шпателя на ДВП, придавая поверхности нужный рисунок. Нанести слой клея на основу, наложить салфетку, осторожно расправить мягкой кисточкой, начиная от центра к краям. Раскрасить фон жёсткой кисточкой, подбирая цвета в зависимости от рисунка. Пройти слегка по всей работе белой краской.

23 Технология изготовления объёмного панно Покрасить доску белым акрилом. Раскатать керамопластика и клеем ПВА наклеить фрагменты салфеток. Через 30 минут вырезать листики и ягодки с цветочками, сформовать их, и покрасить срезы и изнанку акриловыми красками в цвет.

24 Покрыть все фрагменты бесцветным лаком. Покрасить доску акриловой краской, смешивая зелёный, белый и жёлтый цвета. Наклеить все ягоды и листочки с цветочками клеем «Момент»на доску. Покрыть лаком.

25 Декорирование цветочного горшка, тарелки, рамки Выбрать объект для декапирования. Выбрать понравившийся рисунок и вырезать его. Разделить салфетку на слои, далее работать только с самым верхним, красочным слоем. Нанести клей на поверхность и наложить вырезанный мотив. Покрыть двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!) Покрыть изделие бесцветным лаком.

26 Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности.

27 Декорирование стеклянных изделий 1. Аккуратно отделите верхний слой салфетки. Вырежьте нужный Вам рисунок. Не обязательно, в точности повторять его, эти огрехи станут незаметными, после нанесения лака. 2. Поверхность стекла, должна быть сухой и чистой. Вырезанный фрагмент накладывайте на стекло и наносите акриловый лак поверх салфетки, разглаживая её мягкой синтетической кистью. У Вас будет возможность немного подвигать и более тщательно подогнать друг к другу все элементы. 3. После того, как Вы полностью закончите декупаж, и лак высохнет, для большей прочности, рекомендую покрыть все элементы лаком ещё раз, и снова дать ему полностью высохнуть. 4. Чтобы окончательно закрепить рисунки на стеклянных или керамических изделиях, их нужно прокалить. Для этого поставьте его в холодную духовку, доведите до температуры 150°С и выдержите в течение 30 мин. Затем, дайте изделию остыть в духовке.

28 5. А далее наступает момент абсолютной творческой свободы. Вот Вам несколько идей для Вашего шедевра: а. закрасить прозрачные места ярким фоном; б. дорисовать свой сюжет вокруг декупажа; в. нанести другой рисунок с обратной стороны стекла; г. украсить стразами, стекляшками, ракушками… д. остановиться, ничего не испортив. 6. После того, как краски, лак и клей полностью высохнут, для прочности покройте все окрашенные части акриловым лаком. Причём, Ваши краски могут быть разными, как акриловыми, так и специальными по стеклу. Конечно, не рекомендуется использовать для этой техники гуашь, акварельные, масляные и строительные краски.

29 Объёмный декупаж Возьмите салфетку и, используя маникюрные ножницы, очень аккуратно вырежьте изображения по контуру. Приклейте вырезанные детали клеем ПВА к фотобумаге и вырежьте по контуру. Переверните детали и поместите их на резиновый коврик. Аккуратно удерживайте ножницы за кончики лезвий и, используя ручки ножниц как инструмент для придания формы, проводите ими по детали. Вы заметите, что она закручивается. Окрасьте деталь бесцветным лаком (можно лаком для ногтей)

30 На оборотную сторону деталей положите небольшое количество клея. Приклейте все детали к основе и соберите картину. Для завершения картины оформите её с помощью паспарту или рамки.

31 Декупаж – очень увлекательное занятие, которое нравится и взрослым, и детям. Не каждый ребёнок имеет способности к рисованию, а такая техника, как декупаж позволяет создавать оригинальные, авторские, неповторимые работы. Занятия с применением данной техники можно проводить как на уроках технологии и ИЗО, так и во внеклассной работе. Заключение

32 Используемая литература 1. Стокс Х. Объёмный декупаж: проекты для начинающих: Практическое руководство/Пер. с англ.-М.:Издательство «Ниола-пресс», 2007 – 112 с:ил

33 Приложения Приложение 1. Учащиеся МОУ Леботёрская ООШ в кабинете технологии и изобразительного искусства. Изготовление панно в технике декупаж.


Статьи по теме