Изложение Март в Лесу Текст

      Комментарии к записи Изложение Март в Лесу Текст отключены

Изложение Март в Лесу Текст.rar
Закачек 1334
Средняя скорость 4419 Kb/s

Изложение Март в Лесу Текст

Тема урока. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

«Март в лесу» (по Н. Соколову — Микитову)

Тип урок: открытие нового знания

Цели: Формирование умения строить повествовательный текст описание.

— Развитие умения правильного оформления текста, с выделением его частей,

-Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

— Развитие орфографической зоркости, внимания.

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, карточки «Вставь букву»

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

— Добрый день! Пусть этот день действительно будет добрым для всех и разбудит в каждом лучшие чувства — желание слышать, понимать, помогать и поддерживать друг друга.

Сегодня у нас особая миссия!

Что мы исследуем на уроках русского языка?

-Послушайте стихотворение и определите, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (чтение стихотворения учителем) Слайд1

— А поможет вам в этом наш ребус Слайд2

— Каждый приход весны пробуждает самые разные чувства. А какие ассоциации вызывает у вас слово «весна»?

— Да, действительно, весна — одно из удивительнейших времен года. От длительного сна просыпается природа, появляются первые новые живые звуки жизни: Какие звуки?

— капель, звон ручьев, шелест деревьев, пение птиц, начинается цветение трав, деревьев; Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон надежд на новую жизнь.

— В народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои приметы, которые сложились из многолетних наблюдений.

— Народная мудрость гласит, что в природе 3 весны. Прочитайте и объясните, почему каждый из месяцев получил в народе такое название. (Работа в парах) Слайд 4

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

— Весенняя природа побуждает людей творить: художников — красками, композиторов — звуками, а поэтов и писателей — словом. Благодаря этим произведениям, мы чувствуем как дорога их сердцам родная природа. Они не только сами видят красоту, но и нас учат нас видеть в ней то, мимо чего мы часто проходим не замечая. (просмотр слайдов — картины природы слайды 5-18))

СИТУАЦИЯ: Весной в школе проводился конкурс литературного творчества «Весна идёт, Весне дорогу!» по нескольким номинациям. Аня и Ваня решили принять участие в номинации: «Лучший текст описание «В окно повеяло весною». Аня призадумалась и стала собирать материал: зарисовки русских писателей и поэтов о весне, иллюстрации, поговорки…

А Ваня, не задумываясь, написал текст и представил его Ане:

(Чтение с экрана Слайд 19)

«Дело было весной. Мы с друзьями решили пускать кораблики по ручьям. Кораблики сложили из старых газет. Вышли на улицу. Ручей оказался слишком узкий. Мы с мальчишками взяли лопатки и раскопали ручей пошире. Нам было очень весело».

Аня внимательно прослушала текст описание Вани и сказала: «Такой текст не является описанием на тему: «В окно повеяло весною».

Ваня удивился и стал возражать, что он описывал именно приход весны.

— Ребята, можно ли согласиться с Ваней? Как вы думаете, кому из ребят нужна помощь?

Есть ли у вас желание научиться писать текст описание о наступлении весны, чтобы помочь Ване? Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Работа с текстом изложения

(Приём прогнозирования) (Слайд 20)

— Прочитайте название текста. Что можно предположить? О чём поведает нам автор в своём произведении?

— Вы попытались выдвинуть свои предположения, опираясь только на название. Познакомимся с текстом и узнаем, совпали ли ваши предсказания. (просмотр видиоотрывка

На доске открывается таблица по ходу ответов детей.

1. Работа над композицией текста.

— Какое настроение вызывает у вас прочитанное произведение?

— Какова главная мысль в тексте? (Весна приходит постепенно)

— Как вы считаете:

Это текст — рассуждение, описание или повествование?)

— Весна медленными шагами ступает по лесу и природа сквозь сон слышит её приближение и улыбается. (Слайд 22)

— Определите тему текста.

— Сколько частей в тексте?

— Кому захотелось запомнить текст? Почему?

— Прочитайте текст. Найдите выразительные слова и словосочетания, которые помогают услышать звуки весеннего леса:

-звонкая барабанная трель;

— сухое звонкое дерево.

— Для чего автор использует данные словосочетания?

— Кто издаёт эти звуки? (дятел)

Работа с текстом после чтения (групповая работа) (Слайд 23)

Поработаем в группах. Вставив пропущенные слова в предложения, вы узнаете, как именно автор характеризует звуки весеннего леса.

1.Вот почти над самой головой послышалась ____________________.

— Как вы её себе представляете? Сможете изобразить? Попробуете? Можно ли сказать, что эти звуки мелодичны?

— Как по-разному автор называет дятла в рассказе? Почему птиц называют барабанщиками?

2. С каждым днем_______________________.

3. Вот под лучами солнца_________________.

4. Это долбит___________________________.

— Найдите предложения, в которых автор говорит о том, что не каждый может услышать эти звуки.

— Как вы понимаете выражение чуткое ухо?

(Словарь Ожегова: Чуткое ухо — быстро и легко воспринимающее что-нибудь).

— Этими словами автор обращает наше внимание на то, что только чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать первые звуки весны.

— Назовите основные части текста. (Слайд 35)

— Из скольких пунктов будет состоять план? Почему?

III. Работа над текстом (по частям), составление плана на доске, выбор опорных слов.

— Прочитайте первую часть текста.

— О чём первая часть? Скажите кратко.

— Как озаглавим первую часть?

— Запишите заглавие первой части.

(Учитель записывает заглавие на доске.)

Попробуем вместе выявить опорные слова

— Перескажите первую часть близко к тексту.

б) — Прочитайте вторую часть текста.

— С чего начинается вторая часть? Давайте вместе прочитаем первое предложение.

— Какое изобразительно — выразительное средство языка использует автор во второй части текста?

— Озаглавьте вторую часть текста.

— Запишите заглавие второй части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные предложения из второй части текста

Перескажите эту часть друг другу.

— Прочитайте третью часть текста.

— Озаглавьте третью часть.

— Запишите заглавие третьей части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Аналогично 4 часть

VI. Орфографическая работа.

— Для того, чтобы текст изложения написать без ошибок, вспомним правописание некоторых орфограмм. Вставить в тексте пропущенные орфограммы

Проверка (Слайд 36)

Чтение текста учителем с установкой на запоминание и представление.

Что нового мы узнали на уроке?

Легко ли написать текст, который интересно было бы слушать?

Что для этого необходимо?

Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова.

И одним из таких авторов является Соколов- Микитов, написавший много замечательных произведений для детей о природе. Ведь только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Я надеюсь, что с удовольствием прочитаю изложения, написанные вами.

Ответы детей (слова, предложения, тексты).

Каких писателей можете назвать. Кто писал о природе?

Действительно, основной темой творчества писателя Ивана Сергеевича Соколова — Микитова была природа. Восход и заход солнца, лес, ледоход — обо всём этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы. Книги И.С.Соколова — Микитова — это богатый источник сведений об окружающем нас мире.

Научиться составлять текс описание…

Ответы детей: повествование, описание, рассуждение.

Зависит от речевой задачи.

Отвечает на свой вопрос.

Состоит из композиционных частей.

Работа с этимологическим словарём.

— Для того, чтобы мы запомнить текст, употребить в пересказе наиболее удачные, интересные слова и выражения авторского текста.

Работа со словарем

Вступление, основная часть, заключение (концовка).

Ответы детей с опорой на текст

Ответы детей с опорой на текст

Запись плана изложения в тетради

Ответы детей с опорой на текст

Чтобы не было повторов

Запись плана изложения в тетради

Работа по карточке «Вставь букву» (Приложение 2)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П — логические)

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели (П — общеуч.)

Формулирование проблемы (П — лог.)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П — моделирование)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П — общеуч.)

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Умение выражать свои мысли (К)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Март — весна света

Апрель — весна воды

Май — весна цвета

Задание для 1 группы

Задание для 3 группы

Задание. Вставив пропущенные слова в предложения, вы узнаете, как именно автор характеризует звуки весеннего леса. Ответьте на вопрос.

Задание. Вставив пропущенные слова в предложения, вы узнаете, как именно автор характеризует звуки весеннего леса. Ответьте на вопрос.

1. Вот почти над самой головой послышалась ____________________.

— Как вы её себе представляете? Сможете изобразить? Попробуете?

3. Вот под лучами солнца _________________.

— Можно ли сказать, что эти звуки мелодичны?

Задание для 2 группы

Задание для 4 группы

Задание. Вставив пропущенные слова в предложения, вы узнаете, как именно автор характеризует звуки весеннего леса. Ответьте на вопрос.

Задание. Вставив пропущенные слова в предложения, вы узнаете, как именно автор характеризует звуки весеннего леса. Ответьте на вопрос.

2. С каждым днем _______________________.

— Как по-разному автор называет дятла в рассказе?

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Презентация к изложению Март в лесу 3кл Планета Знаний. 11 марта.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

11 марта. Изложение. Март в лесу.

Март в лесу. Воздух пахнет весной. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени. Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот под лучами мартовского солнца свалилась с макушки дерева и рассыпалась снежною пылью тяжёлая белая шапка. Вот почти над самой головою послышалась звонкая барабанная трель. Это долбит по сухому дереву лесной музыкант – пёстрый дятел. Издалека доносятся звуки других барабанов. Так барабанщики — дятлы приветствуют приход весны. (По И. Соколову-Микитову)

Запах весны. Воздух пахнет весной. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени. Сыреет, мякнет под ногами податливый снег.

Чуткое ухо. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны.

Лучи мартовского солнца. Вот под лучами мартовского солнца свалилась с макушки дерева и рассыпалась снежною пылью тяжёлая белая шапка.

Барабанная трель. Вот почти над самой головою послышалась звонкая барабанная трель.

Лесной музыкант. Это долбит по сухому дереву лесной музыкант – пёстрый дятел. Издалека доносятся звуки других барабанов. Так барабанщики — дятлы приветствуют приход весны.

Запах весны. Солнце, ярче, сильнее Деревья, отбрасывают, лиловые тени Сыреет, мякнет, податливый Чуткое ухо. Лучимартовского солнца. Свалилась и рассыпалась снежною пылью Звонкая барабанная трель. почти над самой головой Лесной музыкант. Долбит по сухому , пёстрый Издалека приветствуютприход весны

Презентация для урока русского языка во 2 классе. Изложение «Март в лесу».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к изложению Март в лесу 3кл Планета Знаний. 11 марта»

11 марта. Изложение. Март в лесу.

Воздух пахнет в е сной. С каждым днём со л нце свет и т ярч е и гре е т си л ь нее. Д е р е в ья в л е су отбрасывают на сне г л и ловые тени. Сыре е т, мякн е т под н о гами п о датл и вый сне г .

Чу ткое ух о лов и т первые зн а комые звуки в е сны.

Вот под лу ча ми март о вск ого со л нца св а лилась с м а кушки дер е ва и ра сс ыпалась снежн ою пылью тяжёлая белая шапка.

Вот почти над самой г о л о вою послышалась звонкая б ара банная трель.

Это долбит по сухому дереву лесной музыкант – пёстрый дятел. Изд а л е к а д о носятся звуки других барабанов. Так барабанщики — дятлы приветствуют пр и ход весны.

(По И. Соколову-Микитову)

Воздух пахнет в е сной. С каждым днём со л нце свет и т ярч е и гре е т си л ь нее. Д е р е в ья в л е су отбрасывают на сне г л и ловые тени. Сыре е т, мякн е т под н о гами п о датл и вый сне г .

Чу ткое ух о лов и т первые зн а комые звуки в е сны.

Лучи мартовского солнца.

Вот под лу ча ми март о вск ого со л нца св а лилась с м а кушки дер е ва и ра сс ыпалась снежн ою пылью тяжёлая белая шапка.

Вот почти над самой г о л о вою послышалась звонкая б ара банная трель.

Это долбит по сухому дереву лесной музыкант – пёстрый дятел. Изд а л е к а д о носятся звуки других барабанов. Так барабанщики — дятлы приветствуют пр и ход весны.


Статьи по теме