Курсовая Работа Государственное Регулирование Предпринимательства

      Комментарии к записи Курсовая Работа Государственное Регулирование Предпринимательства отключены

Курсовая Работа Государственное Регулирование Предпринимательства.rar
Закачек 1842
Средняя скорость 7194 Kb/s

Курсовая Работа Государственное Регулирование Предпринимательства

Пример готовой курсовой работы по предмету: Предпринимательство

1. Общая характеристика и роль малого предпринимательства 6

1.1. Основные критерии определения малого предприятия 6

1.2.Виды малых предприятий 7

1.3. Роль малого предпринимательства в развитии экономики 8

2. Система поддержки малого предпринимательства 11

2.1. Анализ методов управления малого предприятия 11

2.2. Опыт поддержки малого бизнеса за рубежом 11

3. Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России 16

3.1. Государственное регулирование малого бизнеса 16

3.2. Лизинг, аренда 22

3.3. Финансирование, кредитование и налогообложение 24

Выдержка из текста

Из множества предлагаемых тем я выбрала тему «Управление предприятием малого бизнеса», потому что роль малого бизнеса в экономике государства крайне важна. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. А развитие малого бизнеса в нашей стране поможет решить ряд острейших социально-экономических проблем переходного периода.

Это формирование эффективной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, распределение доходной части бюджетов всех уровней, обеспечение политической стабильности в обществе.

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят

12. ВВП и дают ¼ всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.

Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет. На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период — период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.

Российский малый бизнес вступил во второе десятилетие. Однако его масштабы, отраслевая структура и занятость в последние 5−6 лет практически не изменилась. От чего это происходит я попытаюсь разобрать в своей работе, ориентируясь и анализируя в основном статьи из газет и журналов, а также научные работы таких ученых как: Блинов А., Архипов А., Баткилина Г., Калинин В., Кочетов Э., Виленский А.

1. Общая характеристика и роль малого предпринимательства

1.1. Основные критерии определения малого предприятия

В соответствии с Федеральным законом от 1995 г. (с изм. и доп. от 31.07.98 г. ) № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» с изменениями и дополнениями от 31.07.98 г. (статья

3. под субъектами малого предпринимательства понимают коммерческие организации, в уставном капитале которых доля других предприятий (юридических лиц), не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, а средняя численность персонала составляет не более, чел.: в розничной торговле и бытовом обслуживании — 30, в оптовой торговле — 50, в промышленности — 100, в строительстве — 100, на транспорте — 100, в сельском хозяйстве — 60, в научно-технической сфере — 60, в других видах деятельности — 50.

Средняя численность работников малого предприятия за отчетный период (квартал, год) определяется с учетом всех его служащих, в том числе работающих по договорам, а также в других обособленных подразделениях этой организации. В случае превышения заданной нормы численности предприятие лишается установленных льгот на срок этого нарушения, а также в течение последующих трех месяцев (статья 3).

Субъектами малого предпринимательства являются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или прибыли. В зарубежных странах к малому бизнесу, как правило, относят предприятия с численностью занятых от одного до 500 чел., при этом: от одного до 20 — это ремесленные, 20−100 — малые, 100−500 — средние предприятия. В Германии, например, действуют такие группировки малых предприятий: от 1 до

В Японии в зависимости от численности персонала разделяют семь групп предприятий: 1−4, 5−9, 10−29, 30−49, 50−99, 100−299 и 300−499.

Список использованной литературы

1.Федеральный закон от 14.07.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». В ред. от 31.07.98.

2.Федеральный закон от

1. июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп. от

3.Программа государственной поддержки МП на 2001−2002.

4.Андреев И.М. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый вестник. — 2001. — № 2. С 17−20.

5.Архиев А.О. Становление механизма реализации потенциала малого предпринимательства // Внешнеэкономический бюллетень. — 1999 — № 7. С. 24−27.

6.Виленский Л. Почему не востребован малый бизнес в России // Бизнес для всех. — 2000. — № 2. С. 34−37

7.Дипломатический лизинг для малого бизнеса // Учет, налоги, право. — 2001. — № 23. С. 23−25.

8.Дымов Т. Малые предприятия в капкане аренды // Малое предприятие. — 2001. — № 1. С. 12−18.

9. Иванова Л. Есть ли потенциал у малого предпринимательства // Малое предприятие. — 2000. — № 1. С. 30−36.

10.Каретников М.В. Государственное регулирование экономики. Челябинск. — 1998.

11. Крайний В. Большая борьба малого бизнеса // Финансовая Россия. — 2000. — № 12. С. 7−15.

12. Ксенофонтова Н., Шуткин А. Лизинг как альтернатива имущественной поддержки малого предпринимательства // Финансовая газета. — 2000. — № 2. С. 23−30.

13.Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА — М, 1998.

14.Павлюк Н. Работодателей много, а дел-то нет. // Экономика и жизнь. — 2001. — № 4. С. 5−19

15. Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. — 2001. — № 6. С. 32−39.

16.Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты — М.: ИНФРА — М, 2000. — (Серия «Высшее образование»).

17. Проект Программы Общероссийской политической обществой организации «Отечество» О развитии малого и среднего предпринимательства России // Малое предприятие. — 2000. — № 10. С. 21−25

18.Цуканов И. Льготный режим для честного бизнеса // Российская газета. — 2001. — № 20. С. 34−38


Статьи по теме