Курсовая Работа Расчет Привода Ленточного Конвейера

      Комментарии к записи Курсовая Работа Расчет Привода Ленточного Конвейера отключены

Курсовая Работа Расчет Привода Ленточного Конвейера.rar
Закачек 1887
Средняя скорость 7775 Kb/s

Курсовая Работа Расчет Привода Ленточного Конвейера

Выполнил: ст. гр. ЭАГП-13

Проверил: Сиротенко Л.Д.

Кинематическая схема 2

1. Расчет силовых и кинематических параметров привода 3

1.1.Выбор электродвигателя 4

1.2. Определение передаточных ступеней привода 4

1.3. Определение чисел оборотов валов 4

1.4. Определение крутящих моментов на валах привода 5

1.5 Определение угловых скоростей 5

2. Расчет открытой ременной передачи 6

3. Расчёт передачи редуктора. 9

3.1. Выбор твердости, термообработки, материала колес. 9

3.2. Определение допускаемых напряжений. 9

3.3. Проектный расчёт зубчатой передачи редуктора. 11

3.4. Проверочный расчет редуктора 13

4. Проектный расчет и конструирование валов 15

4.1. Определение консольных сил 15

4.2. Проектный расчет валов 15

4.3.Определение реакций опор, построение эпюр моментов. 16

4.4. Предварительный выбор подшипников 18

4.5. Проверочный расчет подшипников. 19

4.6.Проверочный расчет валов. 21

4.7.Посадка подшипников. 23

5. Выбор и расчет муфт. 23

5.1. Определение расчетного момента и выбор муфты. 23

5.2. Установка муфты на валу. 24

6. Проверочный расчет шпонок на смятие. 24

7. Выбор смазочного материала. 25

Список литературы. 27

Кинематическая схема

Привод ленточного конвейера

Цилиндрический редуктор (прямозубый)

Окружное усилие на барабане Ft, кН

Окружная скорость лентыконвейераV, м/с

Диаметр барабана Dб, м

Срок службы редуктора Lh, ч

Синхронная частота вращения двигателя, об/мин

1. Расчет силовых и кинематических параметров привода

Требуемая мощность рабочей машины:

Pвых=Ft·V=

Общий коэффициент полезного действия привода:

р.п.= 0,97 — КПД ременной передачи

ред.= 0,97 — КПД цилиндрической передачи

п.к. = 0,99- КПД подшипников качения

муф 0,95 — КПД соединительной муфты

Требуемая мощность двигателя

Выбираем двигатель 4АМ112МВ8У3, Pном= 3кВт , nном= 700 об/мин

1.2. Определение передаточных ступеней привода

Частота вращения на выходе (барабана конвейера):

Частота вращения на входе (электродвигателя):

Uр.п.= 3(ременной передачи)

1.3. Определение чисел оборотов валов

(вал двигателя)

(быстроходный вал редуктора)

(тихоходный вал редуктора)

1.4. Определение крутящих моментов на валах привода

(вал рабочей машины)

=(тихоходного вала)

( быстроходного вала)

(вал двигателя)

1.5 Определение угловых скоростей

c -1 (вал двигателя)

c -1 ( быстроходный вал редуктора)

c -1 (тихоходный вал редуктора)

c -1 (вал рабочей машины)

Проектирование привода ленточного конвейера по окружной скорости и усилию, диаметру барабана исполнительного органа. Параметры режима работы, срок службы и кратковременные пиковые перегрузки. Выбор электродвигателя, редуктора и компенсирующей муфты.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Введение

    • 1. Кинематический и силовой расчет привода
    • 1.1 Определение мощности на валу исполнительного органа
    • 1.2 Определение расчетной мощности на валу двигателя
    • 1.3 Определение частоты вращения вала исполнительного механизма и двигателя
    • 1.4 Выбор электродвигателя
    • 1.5 Определение передаточного отношения привода расчет силовых и кинематических параметров привода выбор редуктора
    • 2. Выбор муфты
    • 3. Проектирование открытой передачи
    • 3.1 Результаты расчета клиноременной передачи на ЭВМ
    • 4. Проектирование исполнительного органа
    • 4.1 Проектный расчет вала
    • 4.2 Подбор подшипников и шпонок
    • 4.3 Проверочный расчет вала на статическую прочность по эквивалентному моменту
    • 4.4 Проверочный расчет подшипников на долговечность
    • 4.5 Проверочный расчет шпоночного соединения
    • 4.5.1 Проверочный расчет шпонки вала под муфту
    • 4.5.2 Проверочный расчет шпонки вала в месте соединения вала с барабаном
    • Список использованных источников

Кафедра «Основы проектирования машин»

Тема “Привод ленточного конвейера”

1. Техническое задание

2. Энергетический и кинематический расчёт привода

3. Выбор материала и определение допускаемых напряжений для зубчатых передач

4. Расчёт тихоходной зубчатой передачи

4.1 Проектный расчёт передачи

4.2 Проверочный расчёт передачи на контактную выносливость

4.3 Проверочный расчёт передачи по напряжениям изгиба

4.4 Расчёт геометрических параметров передачи

5. Расчёт быстроходной зубчатой передачи

5.1 Проектный расчёт и определение геометрических параметров передачи

6.1 Проектный расчёт валов

6.2 Проверочный расчёт тихоходного вала редуктора

7. Выбор подшипников качения

7.1 Проверочный расчёт подшипников качения тихоходного вала

8. Расчёт шпоночных соединений

10. Смазка редуктора

Список использованной литературы

Червячно-цилиндрические редукторы имеют разъёмный корпус для цилиндрической передачи. В этом случае может быть использован нормальный корпус червячного редуктора. В расточку корпуса под роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами вставлена втулка корпуса цилиндрической передачи, которая крепится к фланцу корпуса червячной передачи болтами, которые между собой связаны проволокой для устранения самоотвинчивания.

Для маслонепроницаемости в местах торцевых соединений корпуса цилиндрической и червячной передачи, а также торцевой крышки с корпусом цилиндрической передачи прокладываются картонные прокладки. Крышка должна быть достаточно жёсткой и для обеспечения маслонепроницаемости болты, стягивающие две детали, размещаются на расстоянии, равном 6…8 диаметрам болта. Положение крышки относительно корпуса фиксируется двумя вытяжными коническими штифтами, расположенными на противоположных сторонах торцевого фланца.

Червяк, изготовленный за одно целое с валом, устанавливается с одной стороны на два конических роликовых подшипника с углом конуса 27° и воспринимает как радиальную, так и осевую нагрузку. На другом конце вала установлен однорядный цилиндрический подшипник с короткими цилиндрическими роликами с бортами на внутреннем кольце, что обеспечивает свободное перемещение вала по роликам при температурном расширении. Составное червячное колесо, изготовленное напресовкой бронзового венца на стальную ступицу с дополнительным стопорением тремя винтами, установлено на выходном валу редуктора по посадке с гарантированным натягом в сочетании со шпоночным соединением. Опорами вала червячного колеса являются радиально-упорные роликовые подшипники.

Цилиндрическая передача в данных редукторах ограничивается окружной скоростью от 2 до 8 м/с и может выполняться прямозубой или косозубой. Ограничение скорости предусматривает устранение возможного перегрева масла в картере цилиндрической передачи при вращении.

1. Техническое задание

Рисунок 1 – Схема привода 1– электродвигатель; 2– муфта упругая; 3– редуктор; 4– муфта зубчатая; 5– вал приводной.

1 Тяговое усилие Ft = 4,6 кН;

2 Скорость ленты V=0,25 м/с;

3 Диаметр барабана D=275 мм;

4 Длина барабана L=350 мм

2. Энергетический и кинематический расчёт привода

Определение номинальной мощности привода и выбор электродвигателя

Номинальная мощность электродвигателя:

где Р — номинальная мощность требуемого электродвигателя;

Ft — тяговое усилие;

V — скорость ленты;

Общий КПД привода:

где η1 — КПД цилиндрической зубчатой передачи с косыми зубьями,

η2 — КПД червячной передачи, η2=0,75 (таблица 2.1 [3]);

η3 — КПД подшипников качения, η3 =0,995 (таблица 2.1 [3]);

η4 — КПД муфты упругокомпенсирующей, η4 =0,995 (таблица 2.1 [3]);

η5 — КПД муфты жёсткокомпенсирующей, η5 =0,995 (таблица 2.1 [3]);

η=0,98×0,75×0,995 4 ×0,995×0,995 =0,723

После определения расчётной мощности двигателя предварительно определяем частоту вращения вала ротора, для чего частоту вращения вала привода умножаем на общее ориентировочное передаточное число привода:

где nб – частота вращения барабана;

V — скорость ленты;

D- диаметр барабана;

nб =60 × 1000 × 0,25/ 3,14 × 275 = 17,4 мин -1

По таблице 2.2 [3] ориентировочно определяем общее передаточное число привода:

где U1 – передаточное число зубчатой цилиндрической передачи с косозубыми колёсами в закрытом корпусе, U1=4;

U2 – передаточное число червячной передачи при двухзаходнем червяке, U2=40

Ориентировочная частота вращения вала ротора электродвигателя:

Зная мощность и частоту вращения вала ротора электродвигателя, по таблице 2.3 [3] выбираем двигатель асинхронный единой серии АИР с номинальной мощностью Nдв=1,9 кВт.

Электродвигатель АИРС80В2: Рдв=1,9 кВт, nдв=2830 мин -1

Определение общего передаточного числа привода

Общее передаточное число привода определяется по формуле:

где nдв— частота вращения ротора двигателя, nдв=2830 мин -1 ;

nб — частота вращения барабана, nб= 17,4 мин -1 ;

Производим разбивку общего передаточного числа по ступеням. Принимаем передаточное число тихоходной ступени Uт=40, быстроходной

Определение частот вращения валов редуктора

Определение угловых скоростей валов привода

ω1 = π× n1/30 = 3,14×2830/30 = 296,21 с -1 ; (12)

ω2 = π× n2/30 = 3,14×695,33/30 = 72,78 с -1 ; (13)

ω3 = π × n 3/30 = 3,14× 17,38/30 = 1,82 с -1 ; (14)

Определение мощностей, передаваемых валами привода

где Р — номинальная мощность требуемого электродвигателя,

η3 — КПД подшипников качения, η3 =0,995 (таблица 2.1[3]);

η4 — КПД муфты упругокомпенсирующей, η4 =0,995 (таблица 2.1 [3]);

где η1 — КПД цилиндрической зубчатой передачи с косыми зубьями

η3 — КПД подшипников качения, η3 =0,995 (таблица 2.1 [3]);

где η2 — КПД червячной передачи, η2=0,75 (таблица 2.1[3]);

η3 — КПД подшипников качения, η3 =0,995 (таблица 2.1[3]);

где η3 — КПД подшипников качения, η3 =0,995 (таблица 2.1[3]);

η5 — КПД муфты жёсткокомпенсирующей, η5 =0,995 (таблица 2.1[3]);

Определение крутящих моментов на валах привода:

Таблица 1 – Значения параметров элементов привода


Статьи по теме