Курсовые Работы по Педагогике Начальная Школа

      Комментарии к записи Курсовые Работы по Педагогике Начальная Школа отключены

Содержание

Курсовые Работы по Педагогике Начальная Школа.rar
Закачек 1124
Средняя скорость 7440 Kb/s

Курсовые Работы по Педагогике Начальная Школа

    Срочные новости и объявления

Курсовые работы по педагогике (тематика)

Курсовые работы по педагогике (тематика)

Валентина Пешкова » 19 июн 2010 15:25

Требования к курсовым работам

Валентина Пешкова » 19 июн 2010 15:28

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методика преподавания экологии»

ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ПОДРОСТКОВ

Содержание

1 Теоретические аспекты экологической личности…………………………………. 5

1.1 Структурно-функциональная характеристика личности как психолого-педагогического феномена………………………………………………………………5

1.2. Субъективное отношение к природе как педагогический феномен……………..9

1.3 Психолого-педагогические возрастные особенности субъективного отношения подростков к природе…………………………………………………………………..14

2 Исследование отношения к природе ………………………………………………. 21

2.1 Методы психолого-педагогической диагностики ………………………………. 21

2.2 Исследование отношения к природе у студентов……………………. 29

Балльно-рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков на уроках информатики

Министерство образования и науки Российской Федерации

Факультет гуманитарных и социальных наук

Кафедра общей и профессиональной педагогики

Курсовая работа

по дисциплине «Педагогика»

Балльно-рейтинговая система оценки знаний, умений и

навыков на уроках информатики

«__»____________ 2015 г.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ И СТУДЕНТОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ И СТУДЕНТОВ

Методы обучения как сердцевина учебного процесса

Министерство образования и науки Российской Федерации

Курсовая работа

«Методы обучения как сердцевина учебного процесса»

Содержание

  1. I. История развития методов обучения…………………………………….. 3
  2. II. Понятие метода обучения, его функции…………………………………. 8

III. Классификация методов обучения ……………………………………… 10

  1. IV. Условия, определяющие выбор методов обучения ……………………. 12

Список использованных источников ………………………………………. 16

Введение

Социально-экономический и научно-технический прогресс в России привел к необходимости модернизации многих социальных институтов и, в первую очередь, системы образования. Происходит смена образовательной парадигмы. Поиски путей обновления образования идут по многим направлениям: предлагается иное содержание, иные подходы к его реализации, модернизация и создания новых технологий. Самое существенное во всех подобных инновациях — поворот всего учебно-воспитательного процесса к личности, создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования и реализации личности учащихся.

Забота о личности учащегося и его развитии является основной задачей педагогической науки и практической деятельности учителя.

Развитие учащегося в процессе обучения во многом определяется методами, которые применяет преподаватель.

Проблема методов обучения является одной из важнейших в педагогической науке и в практике обучения, так как методы обучения — это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности, обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение. Методы обучения-это сердцевина учебного процесса.

Попытаемся разобраться в основных критериях метода обучения с точки зрения различных ученых и педагогов, обратимся к истории развития методов обучения и рассмотрим современный взгляд на этот вопрос.

Оптимизация процесса экологического обучения школьников

КУРСОВАЯ РАБОТА

Оптимизация процесса экологического обучения школьников

Содержание

1.Историко-методологические аспекты экологического обучения школьников.

1.1 Цели и задачи экологического обучения школьников

1.2 Этапы развития экологического обучения школьников.

1.3 Возрастные особенности экологического обучения детей

  1. Педагогическая диагностика в экологическом обучении школьников

2.1 Сущность и функции педагогической диагностики экологическом обучении

2.2 Аспекты педагогической диагностики

2.3 Анализ отношения к природе у школьников по выбранной методике «Альтернатива»

Список используемой литературы

Приложение А Методика проведения теста

Приложение Б Первичные данные

Приложение В Ключ

Введение

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе сложный и длительный процесс. Эффективность экологического образования и воспитания детей зависит от уровня развития познавательной активности детей.

Принято понимать под экологическим образованием дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам. Оно строится на восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и изучении особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ.

Экологическое воспитание детей школьного возраста предполагает:

— воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

— формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

— развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

— участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.[9]

Экологическая культура не может складываться без осознания существующей в настоящее время экологической ситуации. Понимание глобальных, общепланетарных проблем, экологических проблем России (своей страны) и ориентировка в экологическом неблагополучии своего региона, места проживания создают обеспокоенность и неравнодушие, дают воспитателю кругозор и стимул к проведению разнообразной педагогической работы. Это — общечеловеческий, общегражданский фундамент — начало экологической культуры любого человека, который определяет его мировоззренческую позицию и характер поведения. На этом фоне легко происходит осмысление целей и задач экологического воспитания школьников. [23]

Заметное влияние на исследование проблемы определения содержания и методов экологического образования оказали труды С. Н. Николаевой, Н. А. Рыжовой, Л. Д. Бобылевой, В. И. Вересова, В. И. Ашикова и С. Г. Ашиковой, Т. А. Климовой, Н. А. Таранковой, Ж. Л. Васякиной и др.

О необходимости и возможности формирования системных знаний о природе у школьников говорили такие исследователи, как И. Р. Колтунова, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, П. Г. Саморукова.

Большинство исследований по теории и методике экологического образования школьников связано с разработкой программ (Л. П. Молдова, Л.И. Егоренков, С.Н.Николаева, В.Н.Вересов, В.Г.Ашиков и С.Г. Ашикова, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, И. Н. Белавина, Н. Г. Найденская, Т. А. Бабакова, Л.Д. Бобылева, Н. М. Черновоиванова, Л.П. Салеева-Симонова, А.А. Плешаков, В.)И. Зебзеева, Б.Т. Лихачев, 3.Г. Нигматов, И.Т. Гайсин, 3. А. Хусаинов, Р.Я. Дыганов и др.).

Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано:

— необходимостью повышения экологической культуры человека;

— необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;

— необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека;

— необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;

— низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;

— недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности [16].

Исходя из актуальности проблем экологического и природоохранного воспитания, была поставлена цель курсовой работы: оптимизация процесса экологического обучения школьников, на основе педагогической диагностики, как одно из средств развивающего обучения.

Изучить теоретические основы экологического обучения;

Определить систему экологического обучения;

Педагогическая диагностика как средство обучения школьников;

Выделить основные методы диагностики, как фактор природоохранного воспитания школьников.

Объект изучения: школьники.

Предмет исследования – методы и приемы осуществления экологического обучения школьников.

Методы изучения: анализ литературы и опыта ведущих методистов — биологов и экологов, анкеты, тесты.

Глава1 Историко-методологические аспекты экологического обучения школьников.

Основные методы воспитания быстроты у младшего школьника

Курсовая работа

Основные методы воспитания быстроты у младшего школьника

Глава I. Теоретико-методическое обоснование процесса физического воспитания младшего школьника. 3

1.1 Общее обоснование быстроты. 3

1.2 Психофизические особенности младшего школьника . 8

1.3 Особенности формирующейся личности младшего школьника. 13

1.4 Особенности возрастного развития. 15

1.5 Средства, методы развития быстроты младшего школьника. 17

Глава II Методика развития быстроты младшего

школьника. 19

2.1 Воспитание быстроты простой двигательной реакции. 19

2.2 Воспитание быстроты сложной двигательной реакции. 21

2.3 Воспитание быстроты движений. 23

2.4 Контрольные упражнения для определения уровня развития скоростных способностей. 26


Статьи по теме