О Чем Говорят Руки Сочинение

      Комментарии к записи О Чем Говорят Руки Сочинение отключены

О Чем Говорят Руки Сочинение.rar
Закачек 2261
Средняя скорость 7578 Kb/s

О Чем Говорят Руки Сочинение

Первое, на что нужно обратить внимание, это форма руки. Осмотри несколько рук — все они окажутся совершенно разными!

Действительно, — каждая рука уникальна. Конечно, и каждый человек уникален в своем роде, однако мы можем разделить людей на различные категории по схожим признакам. Например, на группы: мужчин и женщин, маленьких и высоких, молодых и старых, китайцев, индийцев, австралийцев и так далее.

Можно сгруппировать людей и по профессии: водители автобусов, медицинские сестры, инженеры.

Точно так же и руки подразделяются на четыре типа: Земля, Воздух, Огонь и Вода. Поначалу бывает трудно определить тип руки, но чем больше рук ты изучишь, тем легче сможешь отличать один тип от другого.

Четыре группы рук

  1. Ладонь бывает квадратная или удлиненная.
  2. Пальцы бывают короткие или длинные.

Исходя из этого, можно выделить четыре типа рук. Принадлежность руки к тому или иному типу говорит о многом. Не надо думать, что каждая рука точно соответствует определенному типу. Ты увидишь, что некоторые ладони округлые, на других образуется треугольник под большим пальцем; иногда встречаются ладони, расширяющиеся кверху, а иногда — к запястью.

Если вы не уверены точно, к какому типу отнести какую-то конкретную ладонь, еще раз вспомни основные правила и спроси себя: «Эта ладонь квадратная (то есть ее ширина и длина равны между собой) или удлиненная (то есть ее длина больше ширины)?» Затем обрати внимание на пальцы — длинные они или короткие. Это, пожалуй, один из самых сложных моментов. Определившись с длиной пальцев, смело продолжай изыскания — впереди ждет много интересного!

Вопрос, левая или правая

Когда люди начинают изучать свои ладони, у них сразу возникает вопрос: «На какую руку смотреть — на правую или левую?» Ответ простой — на обе. Но все же начать нужно с той, которой ты работаешь больше. Иначе говоря, если ты левша, то сначала рассмотри левую руку, а если правша, то правую.

чем его язык. Часть 3.

О чем будет идти речь…

В предыдущей серии статей было положено начало обучению скрытному тестированию любого Вашего собеседника. Тогда были представлены материалы по обучению психотехнологиям и психотехникам диагностики психики собеседника через анализ неосознаваемой кинетики (жестов, положений) головы и рук собеседника. А попутно мы тогда представили результаты сканирования подсознания ряда известных деятелей страны.

Сегодня мы продолжим учиться сканированию подсознания – дистанционной психодиагностики через анализ непроизвольных жестов (кинетики) рук Вашего собеседника и дадим психологическую интерпретацию положений «Рук захватчика», а также связки «Рука у рта» и «Рука у головы».

Прежде: речь будет идти о жесте, когда руки, вытянутые от тела – вперед ли, в стороны…

На рис. 1 художник изобразил человека, который «ведет себя неприлично»: сидя в общественном транспорте, раскинул руки в стороны. А сущность «неприличия» его поведения заклю­чается в том, что он, раскинув руки, таким образом как бы увели­чивает «свое» пространство за счет пространства других, проявив тем самым агрессивное отношение к окружающим его людям. Так, вероятно, воспитан человек.

И тот, который сидит за столом (см. рис 2 ), его руки тоже направлены в сторону от тела, в пространство – «хозяин по­ложения», он также может позволить себе (как и его «коллега» в метро) отхватить кусок пространства. И тоже проявляет агрес­сию, только, скорее всего, это пан-агрессивность, агрессивность в характере, ибо сидит себе человек вроде как спокойно, ника­ких врагов не клеймит. В этой связи весьма интересна картина М. Нестерова «И.П. Павлов», (см. рис. 3)

где великий физиолог изображен почти как на рис. 1: руки вытянуты на столе, пальцы сжаты в кулак. (Кстати, автор этих строк разговаривал с сотрудниками И.П. Павлова, и они характеризовали того не только как велико­го ученого, но и как, увы, достаточно деспотичную личность.)

Вот еще один «захватчик» (см. рис.4) — на трибуне, и у него руки тоже вытянуты в сторону от тела. И хотя про него, скорее всего, не скажут, что он «ведет себя неприлично», но психологическая суть та же – захватить пространство. Но если в первом случае (рис.1) человек проявлял агрессию непосредственно против конкрет­ных людей – пассажиров, то в этом случае раскинутые в сто­роны руки проявили пан-агрессивный настрой (против всего и вся), который мог быть детерминирован либо содержанием его выступления («беспо­щадно клеймит врагов. »), либо – его характером, если таково положение его рук и тогда, когда он выступает на вполне миро­любивую тему.

Итак, руки, направленные в сторону окружения, даже если данная поза не оценивается как «неприличная», свидетельствуют о властности, напористости, агрессивности – либо ситуативной, либо более фундаментальной, проявляя характер человека.

А теперь, с учетом представленной выше информации и ар­гументации:

Резюме для психодиагностики. Скорее всего, общаясь с интел­лигентными людьми, Вы не увидите у них такой кинетический знак – руки в стороны. А если и увидите, есть все основания по­лагать, что психическое состояние этого человека можно описать как склонность к агрессивности (если таковое достаточно часто и почти везде), а также самоуверенность (точно как при «голове властелина»), либо этот человек в данный момент испытывает агрессивный настрой.

Обратите внимание на связку: «рука у рта»

Рассмотрим психодиагностическую роль этой связки на примере известной скульптуры Родена «Мыслитель» (рис. 5).

Почему Роден назвал эту скульптуру (сущностью которой
является жест «рука у рта») «Мыслитель», а не, допустим, «Отре­шенность»?

Известно, что когда человек говорит (говорит, разумеется, не «на автопилоте», а обдумывая свои слова), он в этот момент не мыслит о чем-то ином, не может решать какие-либо другие проблемы; а наоборот, мыслит, или решает какие-то проблемы, то, значит, не может о чем-то другом говорить (не на автомате), ибо два эти действия – размышление (на такую-то тему) и говорение (на другую тему) можно осуществлять только попеременно. И тогда рука роденовского «Мыслителя», прикрывающая рот, –это как бы самозапрет на гово­рение – «чтобы слова не мешали мыслям» (ибо говорить – значит, открывать рот). Вот почему именно — «Мыслитель».

Подтверждение подобной интерпретации: рука у рта (как запрет на самоговорение) индикатор мыслительной активности мы находим не только в теории, но и в повседневной практике.

Посмотрите на на фрагмент «а» рисунка 6 — там изо­бражен очевидный для всех запретный жест: человек кому-то говорит, чтобы тот молчал, не открывал рта. На фрагменте «б» того же рисунка 6 тоже стремление не издавать звуки, толь­ко как бы запрет уже самому себе (чтобы не закричать: «Господи, какой ужас! Когда же это. »). На фрагменте «в» (рис. 6) тот же запрет на самоговорение в ситуации, когда хотелось сказать: «Господи, какую же я глу­пость сморозил!» И еще две подобные ситуации на фрагменте «г» «Где же это находится. ?» (опять рука прикрывает рот, чтобы слова не мешали мыслям) и фрагменте «д» (решение задачки).

Он потирает переносицу? – Для вас это хорошо.

Следующая группа жестов «рука у головы» – это жесты связанные с потиранием лба, переносицы, массирование (в виде почесывания) затылка или кончика носа (см. рис.7).

Все эти действия (жесты, кинетические знаки) имеют одну и ту же природу (этиоло­гию, сказали бы физиологи), проистекающую из особенностей анатомии человека.

Дело в том, что кровеносные сосуды, питающие кровью кожу головы, име­ют прямую связь с сосудами, питающими кровью мозг чело­века. А мозг человека работает тем интенсивнее, чем лучше он снабжается кровью. Следовательно, для успешного решения какой-либо трудной задачи необходимо усилить приток кро­ви к мозгу; и сделать это можно, например, через массирование кожи головы в виде потирания лба, переносицы, затылка и т.п..

А теперь, с учетом представленной выше информации и ар­гументации:

Резюме для психодиагностики. Если у Вашего собеседника рука часто находится у рта, подумайте, а не родственник ли он роденовскому «Мыслителю». И оставьте на минуту в покое того, кто при решении какого-то вопроса, проблемы невольно потирает переносицу или массирует затылок, – пусть улуч­шает кровоснабжение своего мозга (Вам, как его собеседнику, это, скорее всего, выгодно).

Ну вот, дорогой мой читатель, на этом мы заканчиваем психодиагностический анализ жестов (кинетических знаков) рук, пальцев или ладони в целом. И теперь, когда Вы увидите протянутую для рукопожатия ладонь, обращенную книзу, или увидите у своего собеседника вдруг появившийся «большой передний замок», или непроизвольное потирание переносицы – Вы уже знаете, кто есть кто или в каком психическом состоянии в эту минуту находится Ваш собеседник… А кто информирован…

Но на этом наше обучение психодиагностике собеседника, сканированию его подсознания не заканчивается. Предполагается, что следующий цикл статей будет посвящен психофизиономике (только не путайте ни с физиономикой, ни с физиогномикой, ни психофизиогномикой…))). Но об этом – в следующий раз.

Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык

В психологической науке термин «кинетика» понимается как область, касающаяся движений или положений различных частей тела человека. Доказано, 80% всех поведенческих актов, в том числе и кинетических, управляются подсознательным программами, например, непроизвольно отдернул руку от горячего, неосознанно сложил руки в позу Наполеона, не задумываясь, почему-то прикрыл рукой рот (как роденовский «Мыслитель»)… Таким образом, непроизвольная кинетика позволяет узнать о доминирующих подсознательных программах, что составляет основу дистанционной психодиагностики. Сегодня мы начнем серию статей о кинетике рук.

В предполагаемой серии статей будет рассмотрено психодиагностическое значение таких кинетик рук, как «большой передний замок», «малый передний замок», «задний замок», положение «руки в карманах», «руки в стороны», непроизвольный жест «руки у лица» и т. п. При этом особо будет отмечено психодиагностическое значение положения ладони вашего собеседника, в том числе и при рукопожатии.

Только еще и еще раз: в отличие от многих подобных статей и книг, где нередко просто утверждается: «…Этот жест означает то-то и то-то…», ваш покорный слуга исповедует принцип, который он всегда ставит во главу угла на всех своих лекциях: «Мне на слово верить запрещаю — все для вас обязательно должно быть доказано, обосновано»…

«Большой передний замок»: что такое, о чем говорит?

«Большой передний замок» — так именуется положение рук, которое представлено на первом рисунке: руки перекрещены на груди.

Поскольку чаще всего такой жест возникает не преднамеренно, т. е. подсознательно, то естественен вопрос: какое состояние психики отражает жест «большой передний замок» (или, как его еще иногда называют, «поза Наполеона»)?

На занятиях по психодиагностике по кинетике рук спрашиваю у своих слушателей:

— Как вы думаете, коллеги, характерна ли эта кинетика — «большой передний замок» — для ситуации, когда человек объясняется в любви?

— (в ответ легкие улыбки… ну кто же так объясняется в любви…),

— А возможно ли, чтобы человек с такой кинетикой стал делать своему партнеру по бизнесу деловое предложение?

— Ну, если только не хочет, чтобы предложение было принято…

— Тогда, может быть, скажете, как обычно интерпретируют этот известный жест?

— Конечно. Думаю, что большинство считает это жест как проявление защиты или как проявление агрессии…

— Ну что ж, поговорим…

«Большой передний замок» — отчуждение от ситуации. Обоснование

…Представьте, сижу я дома, за своим рабочим столом, пишу статью. Дома тишина, никого нет, никто не мешает. Хорошо…

Так вот, сижу я, пишу, а потом вдруг замечаю, что я уже и не пишу вовсе, а сижу откинувшись на спинку кресла, а руки мои — в «большом переднем замке»…

Как же это так получилось (даже сам не заметил)? Что бы это значило? Ведь не от кого было защищаться, не к кому было и агрессию проявлять, дома-то никого нет… Тогда что же это значило?

Обратился я к своим запискам, к тексту статьи и… все понял: я писал уже четвертый вариант абзаца, а он меня все никак не устраивал…, и этот, последний, — тоже. Да сколько же можно!? И вот уже сижу, откинувшись на спинку кресла, а руки — «большом переднем замке»… Отстранился… Но отстранился, даже не заметив этого сразу, отчуждение от данной работы проявилось на подсознательном уровне. А ведь никто и не нападал, чтобы защищаться…

Итак, «большой передний замок» следует интерпретировать как отражение далеко не всегда осознаваемого отчуждения от ситуации: от людей ли, от возникшей темы разговора, от иной неприятности, которая не всегда может осознаваться.

(При этом следует иметь в виду, что отчуждение от неприятной ситуации может сочетаться и с защитой, если от ситуации исходит угроза. Но навряд ли руки окажутся в «позе Наполеона», когда человеку угрожает опасность и необходимо себя защищать.)

Как и большинство кинетик «большой передний замок» чаще возникает на подсознательном уровне, когда в сознании человека вовсе нет желания показать, допустим, своему собеседнику отчужденность от него…

Вот сидит у меня на лекции слушатель, а его руки — в «большом переднем замке». Разумеется, у него и в мыслях не было желания демонстрировать свою отстраненность и от преподавателя, и от того, что тот говорит, но, увы, — отстранен. И для меня как для его преподавателя это плохо — значит, нет интереса. Ибо «большой передний замок» и интерес — вещи несовместимые.

Отсюда становится понятным, почему мои слушатели-юристы, отвечая на вопрос, у кого в зале судебного заседания можно скорее увидеть «большой передний замок»: у прокурора или у адвоката — уверенно отвечают: «у прокурора», так как в советском и в значительной степени в современном судопроизводстве оправдательный приговор («проигрыш» прокурора) — явление редкое, а посему прокурор и позволял себе (и позволяет — пока) быть отстраненным (отчужденный) от процесса, ибо уверен — будет, как он скажет.

— А если, автор, вы в ходе процесса заметите у адвоката «большой передний замок»?

— Значит, уважаемый мой оппонент, уверен… значит, может позволить отстраниться от происходящего…

Когда и кому не предосудительно иметь «большой передний замок»?

— Уважаемые коллеги, — обращаюсь я к уже другой аудитории, к педагогам, — вы, наверное, знаете, что разговаривать с человеком, имея «большой передний замок» («позу Наполеона») считается неприличным… Так вот, есть одна профессия, когда не считается предосудительным в ходе диалога иметь «большой передний замок». О ком, о какой ситуации идет речь?

В аудитории тишина… И это естественно… А вот юристы сразу дают ответ на этот вопрос: так можно судье выслушивать прения сторон, ибо судья должен быть отстранен от позиции той и другой стороны.

Но есть и еще одна ситуация, когда вас никто не осудит за «большой передний замок» — это когда вы стоите в очереди за билетами…

А если этот жест у человека привычный — о чем это говорит?

— Скажите, пожалуйста, автор, а вот если у человека всегда такое положение рук, о чем это говорит?

— Спасибо, что помогли перейти к следующему виду кинетики рук — к стационарной, привычной кинетике. Если ситуативная кинетика, о которых мы только что говорили, отражает подсознательные состояния психики, то привычная, стационарная кинетика отражает свойства психики. Вы говорите, что у него постоянно «большой передний замок», постоянное отчуждение от окружения? Ну, так такой у него характер… «вот жить бы в лесу и никого не видеть»… таков характер, как одно из свойств психики человека.

— Хорошо, это понятно, а вот почему вы не говорите о том, что означает, когда левая рука поверх правой и когда наоборот?

— Как-то в одной из книг я прочитал, что если у человека ушной завиток справа налево, то значит, человек умный, а если слева направо — значит, смелый. А почему? «А потому»… и точка.

Уважаемый мой оппонент, здесь и в дальнейшем я буду говорить только о том, что имеет обоснование либо на уровне какой-либо науки (анатомии, физиологии, психологии…) либо на уровне логики… Все должно быть обосновано. Что же касается вашего вопроса о положении той или иной руки — я не нашел в науке обоснований, что означает то или иное положение рук. А предлагать вашему вниманию не обоснованное объяснение я, извините, не могу. Еще раз извините…

Практические выводы

Ну вот, а теперь, на основе представленной выше информации и аргументации:

Резюме для психодиагностики. Если при общении с вами у вашего собеседника вдруг появился «большой передний замок» — у него по каким-то причинам возникло некое отчуждение от данной ситуации: либо от только что произнесенного вами, либо от вас лично, либо ему просто все надоело (ну устал человек) — и он отстранился от этой ситуации. А вот если для вашего собеседника подобное положение рук привычно, характерно, значит (как при «чуждой голове») в его характере наблюдается склонность к отстранению, отчуждению от этого мира людей, либо вообще от этого мира («глаза бы мои на все на это, на этот мир не смотрели бы…») — и вот вы знаете, с кем вы имеете дело. С большой вероятностью — знаете…

А теперь в заключение, представьте на минутку себя в числе моих слушателей, которые только что прослушали у меня эту лекцию, и которым я всегда в конце предлагаю ответить на следующие вопросы:

Узнайте: сможете ли применить на практике?

1. «Большой передний замок» — как психологи описывают эту кинетику?

а) Когда руки скрещены на груди и при этом левая рука поверх правой.
б) Когда человек обхватывает руками свое тело.
в) Когда руки скрещены на груди.

(Выделите, пожалуйста, правильный ответ; спасибо.)

2. Существует мнение, что скрещенные на груди руки («большой передний замок») означает защиту от нападения. Так ли это?

а) Да. Так человек защищает свою грудь.
б) «Большой передний замок» — отчуждение, которое может совпадать, а может и не совпадать с желанием одновременно и защищаться от нападения.
в) Да, когда отстранение от ситуации совпадает с защитой от собеседника.
г) Да. Так бывает, когда человек готовится к нападению.

3. У кого из трех основных участников нашего судебного заседания: судья, защитник и обвинитель чаще можно наблюдать «большой передний замок»?

а) У обвинителя.
б) У защитника.
в) У судьи.

4. Почему считается неприличным разговаривать с человеком, имея при этом «большой передний замок»?

а) Потому что никто не любит, когда против него проявляют агрессию.
б) Потому что любой собеседник будет испытывать дискомфорт, если заметит такое проявление неуважения.
в) Потому что любой собеседник будет испытывать дискомфорт, если заметит, что его визави явно отстранился от него.

5. Чаще всего «большой передний замок» у человека:

а) Появляется преднамеренно.
б) Появляется спонтанно, непроизвольно.
в) Проявляется всегда осознанно.

6. Когда человек в системе коммуникаций может иметь «большой передний замок» и это не будет считаться неприличным?

а) Никогда.
б) Только судье в ходе прений сторон.
в) Только прокурору, когда он уверен в своей правоте.
г) Когда мне не нравится партнер по переговорам.

7. Когда вы, не будучи судьей, можете позволить себе «большой передний замок» и это не будет предосудительным?

а) Когда я ни с кем не общаюсь и мне, допустим, надоело такое-то дело.
б) Когда мне надоел мой собеседник по переговорам.
в) Когда мне не понравилось только что сказанное мне моим собеседником.

8. Кинетика человека чаще всего проявляет:

а) То, что преднамерен показать человек.
б) То, что у человека в его сознании.
в) Чаще всего то, что в данный момент в подсознании человека.

9. Как доказать, что большинство ошибается, считая «позу Наполеона» как проявление защиты?

а) Никак, я уверен, что большинство правильно считает это проявление только защиты.
б) Большинство не может ошибаться.
в) Когда я стою в очереди или сижу у себя дома один и у меня руки в «большом переднем замке» — я ведь ни от кого не защищаюсь.

10. Почему ваш автор не говорит о значении положение той или иной руки при жесте «Большой передний замок».

а) Потому что, видно, автор не нашел в науке объяснения значения положения той или иной руки.
б) Потому что автор просто не придумал значение положения руки.
в) Потому что просто забыл, наверное.

Соотнесите, пожалуйста, ваши правильные ответы с данным кодом: 1-в, 10-а, 2-б, 9-в, 3-а, 8-в, 4-в, 7- а, 5-б, 6-б.

Из 10 ответов у вас правильных получилось — ХХ ответов.

Обычно каждый мой слушатель получает оценку «отлично», если у него 80–100% ответов правильные (8 или больше ответов из 10), если же правильные 60–79% — ответы оцениваются на «хорошо» (6–7 ответов), ну а если только половина или меньше ответов правильные — значит, ваш автор не очень четко сформулировал здесь значение кинетик руки.

Часть 2. Часть 3


Статьи по теме