Отчет о Преддипломной Практике Учителя Английского языка

      Комментарии к записи Отчет о Преддипломной Практике Учителя Английского языка отключены

Отчет о Преддипломной Практике Учителя Английского языка.rar
Закачек 3421
Средняя скорость 8590 Kb/s

Отчет о Преддипломной Практике Учителя Английского языка

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Тумусовой Елены Руслановны

курсов профессиональной переподготовки

«Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации» ,

проходившего педагогическую практику в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Дюллюкинской средней общеобразовательной школе

в период с 20 декабря 2016 г. по 24 декабря 2016 г.

Руководитель практики: Федоров Прокопий Леонидович

Руководитель УО МП / __________/ /____________________/

Краткая характеристика ОУ МБОУ «Дюллюкинская СОШ».

Школа расположена на левом берегу р. Вилюй в с. Дюллюкю, в 40 км.от улусного центра и является одной из средних школ улуса. В селе проживает около 1282 жителей, число семей – 342 (из них 292 семей – полные, 297 — малообеспеченные, 18 – неполные, многодетные – 90, семьи с детьми – инвалидами- 15).

С 2004 года реализуется профильное обучение по гуманитарному и естественно — математическому профилям. Школа является базовым по военно – патриотическому воспитанию по теме «Допризывная подготовка юношей в условиях сельской школы». Имеется парашютный клуб, в котором занимаются юноши и девушки, достигшие 15 лет. Воспитанники клуба выполняют разряды и получают удостоверения «Парашютист – спортсмен», «Инструктор парашютного спорта». Школа также является центром спортивно – оздоровительной работы. Физзал школы является местом проведения всех оздоровительных мероприятий не только для школьников, но и для жителей села. В зимнее время в школе проводятся все спортивные мероприятия.

Школа выполняет государственную функцию — обеспечение базового общего среднего (полного) образования и развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения. В 2016 — 2017 учебном году школа в 1 ступени со 2 по 4 класс, во II ступени с 5 по 9 и в III ступени с 10 по 11 классы работает в режиме 6-дневной недели, 1 класс – 5 – дневной неделе.

В Дюллюкинской средней общеобразовательной школе обучается 247 учащихся, что составляет 15 класс — комплектов, из них:

1 ступень – 1 – 4 классы – 6 классов, обучаются 87 учащихся

2 ступень – 5 — 9 классы – 6 классов – 103 учащихся

3 ступень – 10 – 11 классы – 3 класса – 57 учащихся

Обеспечить готовность педагогов к работе по формированию предметных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС через применение технологии междисциплинарного обучения и использование возможностей предмета «Междисциплинарное обучение».

Определить подходы к формированию предметных результатов в условиях реализации ФГОС.

Сформировать у педагогов представление о возможностях технологии междисциплинарного обучения и предмета «Междисциплинарное обучение» в формировании предметных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Отработать с педагогами умение разрабатывать задания, позволяющие формировать предметные результаты.

Помочь педагогам овладеть практическими умениями проектирования уроков на основе технологии междисциплинарного обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Определить походы к разработке критериев оценки сформированности предметных результатов в соответствии требованиями ФГОС.

Оценить возможности модульно-рейтинговой технологии в формирующем оценивании.

Предоставить педагогам возможность создать собственную методическую копилку приёмов, позволяющих формировать и оценивать предметные результаты учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Завуч представила классному руководителю, учителю английского языка, организовала небольшую экскурсию по школе. Сразу заметна дисциплинированность и организованность учащихся – во время уроков в коридорах школы тихо, после звонка учащиеся всех классов находятся на своих местах. На переменах школьники также организованно переходят их класса в класс, не создавая обычного школьного беспорядка. Все это, несомненно, связано со спецификой образовательного учреждения.

В учительской ознакомился с расписанием класса и со спецификой учебной работы. Учебная нагрузка достаточно велика – до 6 уроков в день , рабочая неделя – пятидневная.

Из разговора с классным руководителем выяснила, что в классе 16 человек, при этом на уроках английского языка класс разделен на 2 группы.

Учитель английского языка дал конкретную информацию об учебном пособии, о материальной оснащенности школы и кабинетов английского языка в частности.

Урок-игра в 8 классе «Food and shopping» (еда и покупки).

Цель урока: повторить и систематизировать лексико-грамматический материал, изученный в ходе работы над темой «food» (еда).

развитие навыков поискового чтения

закрепление грамматических навыков: артикль (a \ an), квантификаторы (much, many, a lot of)

активизация навыков и умений по совершенствованию в говорении (диалогической, монологической речи)

развитие памяти, внимания, логического мышления, цельности высказывания

обучение навыкам взаимопонимания;

формировать чувство ответственности при работе в группе;

воспитывать интерес к английскому языку как средству общения

воспитание способности к рефлексии

Форма : урок — игра; вид – комбинированный.

Средства обучения (оборудование): раздаточные материалы с текстами для чтения и упражнениями.

Участники делятся на 3 команды по 4 человек в каждой. Команды самостоятельно выбирают название для своей команды, а также назначают капитана команды.

Урок-игра состоит из 2 этапов.

1 этап включает лексические задания

2 этап включает грамматические упражнения

Этап 1 \ Лексические задания

Этап первый включает 5 лексических заданий.

Задание 1. Команды должны соотнести картинки обозначающие способы приготовления пищи с подходящими по смыслу словами.

Задание 2. Команды должны ответить на 10 вопросов True \ False (правда \ неправда) по тексту «Obento is a tasty tradition» (Обенто – вкусная традиция).

Задание 3. Команды должны составить 8 словосочетаний из предложенных слов.

Задание 4. Команды должны подобрать определение к кулинарным терминам.

Задание 5. Команды должны описать традиционное блюдо (ингредиенты, процесс приготовления и вкусовые качества). Одно блюдо для каждой команды.

Этап 2 \ Грамматика

Второй этап включает в себя 3 грамматических упражнения.

Упражнение 1. Упражнение 1 состоит из восьми предложений, в которых пропущен определенный артикль The. Ученики должны вставить определенный артикль The, где это необходимо.

Упражнение 2. Упражнение 2 состоит из 10 предложений. Предложения содержать два варианта ответов. Ученики должны выбрать правильный вариант.

Упражнение 3. Упражнение 3 состоит из 9 мини диалогов, в которых пропущенные слова-квантификаторы much \ many \ a lot of . Ученикам необходимо выбрать правильный вариант.

В конце урока проводится рефлексия, в ходе которой выясняется, что нового ученики узнали на занятии, что повторили, что больше всего понравилось.

Данный урок основан на материалах из следующих источников:

Spotlight 8 Student’s Book \ Virginia Evans, Jenny Dooley

Grammarway 2 \ Jenny Dooley, Virginia Evans

Урок получился результативным. С предложенными заданиями справлялись все. Учитывая психологические особенности детей, применялся дифференцированный подход.

Была смена одного вида деятельности другим; фронтальная беседа, работа в группах, парах, индивидуальная работа.

Проблемное изложение материала подготавливало детей к активному восприятию.

Тема была четко выделена.

При анализе произведения развивалось умение высказывания об отношении к героям произведения. Присутствовала словарная работа и работа над трудными словами.

Применяя дифференциацию по уровню трудности, дети получили карточки с заданиями, была работа в тетради и задание творческого характера .

У детей были сигналы помощи, каждое задание было проверено.

Использовали частично-поисковый метод (искали в тексте слова, главную мысль.

Обстановка на уроке была доброжелательная, что способствовало активизации умственной деятельности. Рефлексия была осуществлена.

Урок в 4 классе « Work and play » (работай и играй)

Практическая — учащиеся должны овладеть языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной форме. Овладение четырьмя видами речевой деятельности: рецептивными (аудирование, чтение), продуктивными (говорение и письмо). Овладение тремя аспектами языка: фонетика, лексика и грамматика.

Образовательная – приобретение знаний о строе английского языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различии с родным. Расширение кругозора, знакомство с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Отработка навыков образования и употребления настоящего простого времени в контексте учебной ситуации.

Воспитательная – формирование у учащихся мировоззрения, нравственности. Эстетическое и духовное развитие личности. Формирование положительного отношения, интереса и любви к изучаемому языку, умение работать в группах, команде, уважение к чужому мнению, развитие культуры общения.

Развивающая – развитие интеллектуальных и познавательных способностей, творческого и логического мышления. Развития чувства языка, языковой догадки, внимания. Осознание средств выражения мыслей, сенсорного восприятия, мотивационной и эмоциональной сферы. Развитие смекалки, памяти, воображения, трудолюбия, воли.

Задачи урока: закрепить знания по теме Present Simple, актуализация лексики по теме Days of the week, научить учащихся говорить о видах спорта, научить узнавать и называть время, развивать умения аудирования, чтения и говорения и письма.

Оборудование: плакат Sports Centre, пакет с предметами (realia*)

* Примечание : The word realia means using real item found in everyday life as an aid to teaching English. Using realia helps to make English lessons memorable by creating a link between the objects and the word of phrase they represent. Realia refers to objects or items from real life, which are used in the classroom to illustrate and teach vocabulary or to serve as an aid to facilitate language acquisition and production.

Формы работы на уроке : фронтальная, групповая, парная.

Используемые педагогические технологии : технология проблемного обучения, технология использования игровых методов здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), система инновационной оценки «портфолио».

Дети проявляли активность как в ходе подготовки мероприятия (изготовление цветов, украшений кабинета), так и в ходе самого мероприятия- с удовольствием включались в процесс, с готовностью выполняли задание, отвечали на вопросы, советовались, соревновались в конкурсах (мамы побывали в «салонах красоты» у своих детей, собирали пословицы.

Особенностью личности воспитателя является: доброжелательный эмоциональный тон, хорошо владеет ситуацией, четко дает понять свою удовлетворенность процессом.

Результаты мероприятия соответствуют поставленным задачам- ребята усвоили, что нужно быть достойными детьми своих матерей, своей Родины.

Мероприятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность. Дети, родители и учитель получили нескрываемое удовольствие от мероприятия, которое выражалось в их активности, внимательности, желании помочь в процессе.

На мероприятии удалось достигнуть

воспитательных целей и задач.

Урок в 2 классе « Let ’ s Go !»

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий.

Задачи урока: научить детей приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться; формировать навыки аудирования и говорения; сформировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с другими людьми, говорящими на нем.

Оборудование: буклет с раздаточным материалом Picture Flashcards; CD для работы в классе.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Форма урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная работа.

Урок в 7 классе « The food chain » (Экология.Пищевые цепочки)

Цель урока : Формирование лексических навыков при обучении чтению и развитие учебно- познавательной компетентности учащихся.

Задачи: активизировать лексику по теме «Животные», освоить тематическую лексику по теме «Пищевая цепочка»; развивать навыки изучающего чтения и аудирования; учить строить монологическое высказывание с опорой на иллюстрацию, на основе прочитанного; развивать языковую догадку, познавательные интересы и творческие способности учащихся;

Оборудование: -Учебник Spotlight 7, Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули, О.Е.Подоляко. –М: Express publishing : Просвещение,2012г.

-Аудиозапись к учебнику,

— презентация Power Point к уроку,

Тип урока: комбинированный, интегрированный (связь с предметом «История»)

Планируемые результаты: Освоение тематической лексики, развитие навыков чтения, умение презентовать проектную работу.

ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

СТУДЕНТКИ 403А ГРУППЫ ГУМАНИТАРНОГО ФАКУЛЬТЕТА

КОНДРАШОВОЙ ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Я проходила педагогическую практику по английскому языку в 8 – Г классе общеобразовательной школы № 53 города Горловки.

За период практики я провела 2 урока.

Учитель английского языка в 8 – Г классе – Егорова Наталья Николаевна.

На протяжении первой недели практики я наблюдала, как проводит уроки учитель – предметник, какие методы и приёмы работы применяет Наталья Николаевна при работе с классом, какими учебниками пользуется. Также за этот период я смогла оценить уровень подготовки учеников, их старательность в обучении и уровень успеваемости.

Учитель английского языка в 8 – Г классе – это учитель, который замечательно владеет знаниями по своему предмету, умело ладит с детьми, пользуется у них авторитетом. Я посещала все уроки этого учителя для того, чтобы оценить уровень подготовки учащихся к урокам, а также увидеть методику работы учителя с классом, активность детей на уроках английского языка.

За период практики я провела 2 урока в 8 – Г классе. При подготовке к урокам я руководствовалась требованиями программы по иностранному языку, а также рекомендациями учителя – предметника, которые мне несомненно помогли. Также при планировании уроков я руководствовалась календарным тематическим планом учителя.

Для того, чтобы уроки были достаточно интересными для детей помимо заданий, данных в учебнике я использовала на уроках раздаточный материал, который показался детям очень увлекательным и они с большим удовольствием выполняли нужные задания. Основным учебником для детей является учебник Аллы Несвит. Им также и я пользовалась при подготовке к проведению уроков.

Проводить уроки в первый раз в качестве учителя было очень тяжело, но с каждым проведённым уроком это становилось всё легче и интереснее, появлялась и совершенствовалась тактика общения и работы с детьми.

Проведённые мной уроки были построены методически правильно, все поставленные цели и задачи были достигнуты.

Уверена, что за время практики я получила полезный опыт общения с детьми, сумела найти к ним подход.

Рекомендации: совершенствовать мастерство преподавания, свою работу основывать на большем количестве методических принципов, продолжать работу над формированием личности учителя.


Статьи по теме