Отчет по Учебной Практике Введение пример

      Комментарии к записи Отчет по Учебной Практике Введение пример отключены

Отчет по Учебной Практике Введение пример.rar
Закачек 2747
Средняя скорость 3660 Kb/s

Отчет по Учебной Практике Введение пример

В предложенной вашем вниманию статье мы постараемся как можно подробнее рассказать о том, как правильно писать введение отчета по практике. Мы рассмотрим все виды практики: учебную, производственную и преддипломную. Помимо этого, мы уделим внимание и общей структуре, что немаловажно при написании введения. Постараемся донести всю суть и упростить данную трудоемкую работу.

В данной работе мы приведем небольшие отрывки, взятые из введения отчета по производственной практике. После внимательного изучения изложенного материала вам не составит труда написать свое уникальное введение, которое будет отличаться от остальных (то есть без использования клише).

Учебная практика

Перед тем, как мы поговорим о том, что должно быть во введении отчета учебной практики, предлагаем рассмотреть данный вид работы в общем плане.

Учебная практика – это самая легкая из практических работ студента. Она помогает подготовиться к более сложным этапам. Структура не должна вызвать особой сложности. Единственное отличие от других работ – это отсутствие практической части (в некоторых случаях она сохраняется).

Информация для отчета берется из лекций во время коллективных занятий. Ваша задача – собрать как можно больше полезной информации, чтобы в результате составить полноценный отчет.

Цель данной работы – погружение студента в рабочую обстановку. Обязательно стоит это упомянуть при написании отчета. Во введении и выводе обязательно нужно оставить свои рекомендации, но не сильно углубляться в данную работу.

Производственная практика

Как правильно написать отчет по производственной практике? Введение и заключение – это наиболее трудоемкие части, ведь именно там придется обобщить всю работу, дать какие-либо ценные рекомендации. И в общем плане производственная практика – это наиболее тяжелая работа, если ее сравнивать с учебной.

Сразу стоит отметить, что оформление должно соответствовать всем требованиям, указанным в методических рекомендациях вашего вуза. Как правило, это общепринятые нормы. Но есть случаи, когда вуз выставляет свои собственные требования. Поэтому перед написанием работы стоит ознакомиться с методичками, которые вам порекомендовал преподаватель.

Еще стоит обратить внимание на то, что этот этап направлен на самостоятельную работу студента, его собственные размышления. Именно поэтому не стоит забывать основной момент, который должен присутствовать в отчете – ваши личные рекомендации.

Преддипломная практика

Во введении отчета по преддипломной практике обязательно должно быть упомянуто о дипломной работе. Важно отметить, что некоторые вузы требуют этого в заключении. Преддипломная практика является самым ответственным этапом периода обучения. Сейчас разберемся, почему?

Во время прохождения практики вы должны точно определиться с темой дипломной работы, так как они должны быть максимально приближены. Обязательно во введении пропишите, что тема перекликается с вашей квалификацией. Этот пункт очень важен, ведь грамотно выбранная тема является гарантом к пропуску на защиту ВКР.

Как написать отчет?

Каждая из трех практик, которые придется пройти любому студенту высшего учебного заведения, имеет некоторые свои особенности. Первый этап (учебная практика) проходит на втором или третьем курсе обучения, она не подразумевает погружения в рабочую обстановку. Следовательно, и отчет больше напоминает реферат.

Вот производственная практика – это более ответственный этап. Здесь студент уже погружается в рабочую атмосферу, теперь он временный работник организации, который должен выполнять какие-либо профессиональные обязанности (конечно же, под руководством своего куратора от базы практики). Это необходимо, так как будет легче написать отчет по производственной практике. Для введения достаточно будет одной или двух страниц, где обязательно нужно кратко объяснить всю суть проведенной работы, определить проблему.

Во время прохождения преддипломной практики нужно обязательно показать себя с хорошей стороны. Это не только гарант успешного написания отчета, дипломной работы, но и будущего трудоустройства. Помимо этого, вы будете во время прохождения практики полноценным сотрудником фирмы. Куратора, как правило, уже не приставляют.

Несмотря на то что все виды практик отличаются друг от друга, цели и задачи у них одинаковы:

  • подвести итог учебного процесса;
  • закрепить знания, полученные на лекциях;
  • освоить навыки работы;
  • изучить работу предприятия.

Отчет необходим для того, чтобы преподаватель смог оценить знания и навыки, которые вы получили во время практики, сделать вывод о профессиональной подготовленности своего студента. Для того чтобы написать отчет грамотно, нужно полностью погрузиться в рабочий процесс, изучить необходимую документацию. Во введении необходимо кратко сказать о предприятии, поведать о своих достижениях и дать рекомендации по улучшению рабочего процесса.

С чего начать?

Когда вы собираетесь составлять отчет, необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями. Эти методички должен предоставить университет. В них вы найдете всю необходимую информацию:

  • структура (введение отчета по практике, глава 1, глава 2, заключение и так далее);
  • задачи;
  • написание;
  • оформление и так далее.

Важно запомнить: основание отчета по практике – это план практики, который должен быть составлен вашим руководителем. Он должен содержать минимум три задачи.

Для грамотного написания отчета нужно тщательно собрать информацию о работе предприятия, проанализировать ее, разработать план по улучшению какого-либо рабочего процесса. Если вам что-то непонятно, то обратитесь за помощью к одному из своих кураторов.

После сбора информации приступайте к анализу. Только после этого – к изложению. Текст должен быть понятным и читабельным, поэтому подойдите внимательно к структурированию. Структура отчета, о которой мы поговорим в следующем разделе, всегда одинакова, так как это общепринятые правила абсолютно для всех вузов нашей страны. Именно на структуре нужно основываться, когда вы упорядочиваете текст своей работы.

Сейчас кратко рассмотрим структуру:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение (для отчета по производственной практике, учебной или преддипломной оно похоже: надо отразить цели, задачи, предполагаемые результаты);
  • основная часть (содержит теоретическую и практическую часть, исключение – учебная практика);
  • заключение (выводы, оценка собственной работы, рекомендации).

Введение в отчете для преддипломной практики, учебной или производственной, является важной частью работы. Это небольшой по объему раздел, который имеет четкую структуру и может изложить основные аспекты:

  • тему;
  • актуальность проблемы;
  • цели;
  • задачи;
  • краткое описание каждой главы;
  • точное количество рисунков, схем, таблиц и так далее;
  • описание литературных источников.

Цель введения – знакомство читателя с проблемой, убеждение его в том, что тема важна. Помимо этого, во введении отчета по практике необходимо грамотно сформулировать цели и задачи. Об этом подробнее поговорим в следующих разделах статьи.

Постановка цели

Определить цели и задачи важно еще до написания отчета. Они должны быть не только четко сформулированы, но и выделяться в общем тексте. Многие путают или объединяют понятия «цель» и «задача». Обратите внимание на то, что это не одно и то же.

Под целью понимается результат, которого вы желаете достичь в процессе работы. Вот (выдержка) пример введения отчет по практике, где сформулирована цель: разработанный дизайн должен сформировать мнение о компании «Б» как о надежном предприятии для клиентов. Еще один пример: данный дизайн обеспечит для партнеров удобную и легкую подачу информации обо всех направлениях деятельности предприятия «Д».

Постановка задачи

Во введении отчета по практике обязательно должны быть сформированы задачи. В отличие от цели задача – это один отдельный шаг, который приближает нас к достижению цели.

Если дипломная работа будет посвящена разработке дизайна журнала, то можно выделить следующие задачи:

  • разработать четкую структуру подачи информации;
  • определиться с дизайном обложки;
  • подобрать подходящий контент и так далее.

Обратите внимание на тот факт, что ставить задачи необходимо те, которые будете решать в процессе разработки данного проекта.

Описание глав

Еще один важный этап – краткое описание глав работы. Оно должно быть обязательно, так преподаватель сможет понять, о чем идет речь, даже не читая сам отчет. Вот пример описания экономической главы отчета: экономическая часть содержит все необходимые расчеты по разработке данного дизайн-проекта.

Также уделите внимание авторам, труды которых вы используете при написании работы. Кратко напишите об изданиях, которые легли в основу написания проекта.

Основные принципы написания введения отчета по практике

Отчет о прохождении практики может быть написан за определенный временной интервал – за неделю, за месяц или ежедневный. Однако, самыми главными его составляющими являются введение и заключение, которым нужно уделить особое внимание.

Введение отчета по практике может составлять объем не больше одной-полутора страниц формата А4. В нем должна содержаться полная информация о месте и сроках прохождения производственной практики. В то время как в преддипломной практике должно быть более содержательное, полное введение, поскольку данный отчет готовит студента к написанию более сложной – дипломной работы.

Порядок написания введения в отчете

Введение следует сразу после титульного листа, содержания и дневника.

1. Актуальность отчета по практике.

Данный пункт работы можно написать, ориентируясь на написанные до этого студенческие работы (рефераты и курсовые). Самое главное в отчете по практике – выделить главные параметры, указать насколько актуальна тема для той или иной области или сферы деятельности.

Для этого достаточно ответить на следующие вопросы:

  • — Какое значение будет иметь достижение поставленных целей?
  • — Почему стоит работать в этой сфере?

Однако при этом, важно помнить – не следует превышать объем, поскольку введение должно занимать всего лишь одну страницу. Качество оформление отчета может быть отмечено и в характеристике.

2. Цели практики

Если в методических пособиях для студентов не указаны цели и задачи, их необходимо обозначить студенту самостоятельно.

Для ознакомительной и учебной практики целью написания практики может быть систематизация полученной информации, изучение профессиональной деятельности.

У каждого вида отчета по практике существуют свои цели. Введение отчета по практике пример — производственная практика, что означает по большей части, применение полученных ранее теоретических знаний на практике. В то время как учебно-ознакомительная – на сбор, обработку и систематизацию информации. А преддипломный отчет по практике – один из самых сложных видов, целью которого будет проведение экспериментального исследования.

По гуманитарным дисциплинам во введении можно отразить концептуальные положения, которым вы придерживаетесь в описании своего отчета.

По экономическим дисциплинам к целям отчета по практике можно отнести теоретические знания, ранее полученные в университете.

Для этого достаточно: просмотреть нормативно-правовые документы организации и организационную структуру организации

3.Задачи и актуальность отчета по практике

После определения целей практики, необходимо обозначить ее актуальность. Задачи отчета по практике соприкасаются с таким понятием как компетентность: варианты применения полученных в университете теоретических знаний на практике.

Введение отчета по практике пример – прохождение практики в туристической фирме, вам важно выделить развитие следующих качеств: умение работать с клиентами, доброжелательность, коммуникабельность.

При формулировании задач, стоит обозначить их емко и по возможности кратко. Достаточно определить три-четыре задачи, охватывающие и отражающие весь процесс практики студента на предприятии.

Для достижения цели, введение отчета по практике должно содержать задачи. К таковым можно отнести:

  • — изучение специализированной литературы по теме;
  • — анализ вопросов по специализации;
  • — изучение нормативно-правовых вопросов

Помимо целей, задач и актуальности в студенческом введении отчета по практике может содержаться информационная база, представленная из нормативных актов, учебных пособий, интернет порталов.

Таким образом, введение отчета по практике – это краткое изложение вашего отчета, обоснование целей и задач.

Пример введения к отчету по производственной практике экономиста

Производственная практика пройдена в ООО «Ромашка»

Предметом исследования является эффективность системы управления ООО «Ромашка»

Целью прохождения производственной практики является анализ системы управления и оценка финансового состояния ООО «Ромашка»

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть краткую характеристику ООО «Ромашка»;
— проанализировать систему управления ООО «Ромашка»;
— провести анализ финансово-экономическое состояние ООО «Ромашка»

В ходе прохождения производственной практики для анализа эффективности системы управления ООО «Ромашка», применялся целый ряд учебных пособий, монографий и публикаций, в которых рассматриваются вопросы оценки системы управления организацией, управления персоналом и анализа финансового состояния предприятия. Наиболее активно использованы работы: М.Г. Зайцева, С.Е. Варюхина, О.С. Виханского, Т.И. Григорьевой, Е.Г. Жулиной, Т.В. Тепловой и др.

Пример введения для отчета по производственной практике по бухгалтерскому учету

В процессе обучения бухгалтерскому учету, важное значение имеет практика в производственных условиях. Целенаправленная практика позволяет закрепить теоретические знания, приобрести теоретические навыки, способствует воспитанию качеств специалиста.

Для прохождения учетно-финансовой практики было выбрано ООО «ОПХ им. Фрунзе» Тарского района Омской области, как типичный представитель сельскохозяйственного предприятия района, имеющий в своем составе все необходимые подразделения и производства, изучение учета на которых предусмотрено программой прохождения практики.

Содержание учетно-финансовой практики составляет изучение на примере конкретного хозяйства всех участков бухгалтерского учета, что позволяет более подробно рассмотреть работу каждого участка учета, как в частности, так и их взаимосвязь между собой.

Целью данной работы является рассмотрение на практике ведения бухгалтерского учета на примере ООО «ОПХ им. Фрунзе».

Задачами работы являются:
1. Изучение ведения учета в конкретном хозяйстве (ООО «ОПХ им. Фрунзе»), для чего необходимо (методы): а) собрать и проанализировать первичную документацию; б) выяснить особенности учета на каждом участке; в) выявить корреспонденцию, используемую в хозяйстве.
2. Выявление недочетов в ведении и организации бухгалтерского учета, а также рекомендации по внесению конкретных мероприятий по совершенствованию учета.

Объектом данной работы является ООО «ОПХ им. Фрунзе».

Предметом исследования – ведение бухгалтерского учета в данном хозяйстве. Период исследования –2010 — 2011 гг. Методами исследования является наблюдение за ведением учета, изучение применяемых документов, рассмотрение порядка документооборота.

Образец введения к отчету по ознакомительной практике (специальность бухгалтерский учет)

Актуальность работы состоит в важности закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении; приобретении навыков использования имеющихся знаний по бухгалтерскому учёту, а также выработки рекомендаций по совершенствованию учета.
Ознакомительная практика организована с целью ориентирования студента в выборе специализации будущей производственной деятельности, а также ознакомления с финансово-производственной деятельностью организаций.

В связи с выставленной целью ознакомительной практики были выдвинуты задачи:
— общее знакомство с деятельностью организаций различных организационно-правовых форм и видов деятельности;
— изучение работы бухгалтерских служб организаций;
— помощь в выборе специализации будущей производственной или финансовой деятельности.

Объект – ООО «ТД АСПЕКТ».
Информационной базой написания отчёта по практике послужили уставные документы, первичная документация, учетные регистры, отчётность и другие нормативные акты предприятия.

Пример введения к отчету по преддипломной практике юриста

В статье 48 части 1 Конституции РФ определено, что каждому физическому и юридическому лицу гарантируется право на получение квалифицированной платной, или в отдельных, предусмотренных законом случаях, бесплатной юридической помощи.

Юридическая помощь оказывается во всех вида судебных процессах — уголовном, гражданском, арбитражном по делам об административных правонарушениях.
На протяжении всей своей истории адвокатура находилась на первом плане защиты прав человека, отстаивала необходимость исполнения закона, противостояла злоупотреблением власти.

Как отмечает А.А. Воронов, институт адвокатуры в современном мире является своего рода фундаментом гражданского общества .
Адвокатская деятельность заключается в оказании консультационной помощи доверителю; составлении документов правового характера; выступлении в качестве представителя или защитника доверителя.

Целью моей преддипломной практики является ознакомление с деятельностью адвокатского кабинета, изучение принципов его работы, углубление и закрепление знаний, полученных в процессе учебы, приобретение практики применения законодательства РФ.

Для достижения данной цели совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.

В процессе прохождения практики были решены следующие задачи:
— ознакомление с законодательством, регулирующим деятельность адвокатского кабинет и статус адвоката в гражданском, уголовном и арбитражном процессах.
— ознакомление с документами определяющими деятельность адвокатского кабинета.
— ознакомление с организацией и содержанием работы адвоката.
— изучение особенностей консультационной работы, работы по представительству интересов клиента в процессуальных отношениях.
— изучение юридической практики по гражданским делам
— осуществление иной, связанной с юриспруденцией деятельности.

Практика проходила с ______ по _______в Адвокатской палате Московской области в адвокатском кабинете №3589 у адвоката Корнеева Игоря Дмитриевича.

Образец введения к отчету по педагогической практике психолога

Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо закреплять и применять при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии.

Целью педагогической практики являлось формирование представлений о содержании и специфике профессии, об основных направлениях, задачах и методах профессиональной деятельности, формирования практических профессиональных навыков. В частности:
– закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
– освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
– знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии;
– формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

Задачами педагогической практики являлись:
1) закрепление теоретических знаний: об основных принципах и методах организации педагогического процесса по направлению «Психология»; о научных основах педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития; о психолого-педагогических механизмах формирования личности обучаемого; о психологических особенностях учащихся как субъектов обучения и их влиянии на результаты педагогической деятельности; о принципах контроля и оценки знаний обучаемых; об основах дидактики и риторики; о требованиях, предъявляемых к преподавателю в учебных заведениях в современных условиях;

2) формирование умений и навыков: использования изученного опыта организации педагогического процесса по направлению «Психология» в самостоятельной педагогической деятельности; анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений; формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций; применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе; руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся на учебных занятиях; выступления перед аудиторией; создания творческой атмосферы в процессе занятий; самоконтроля и саморегуляции; осуществления методической работы по обеспечению учебного процесса.

В связи с особенностями учреждения, на базе которого проходила педагогическая практика, педагогическая деятельность осуществлялась в рамках повышение психолого-педагогической квалификации воспитателе детского сада. В ходе практики было проведено 4 занятия, а также организована система консультаций по подготовке педагогического персонала к внедрению системы предварительного тестирования на предмет школьной готовности воспитанников подготовительной группы и оформления результатов тестирования (перечень основных работ в таблице № 1).

Таблица 1 – перечень основных работ
№ Сроки Задача
1 12-15 января Знакомство с особенностями учреждения; изучение документации.
2 16-20 января Проведение серии семинарских занятий (8 часов) для педагогического персонала детского сада по тематике «Система предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы».
3 21-14 января Организация консультирования педагогических работников детского сада «Внедрению системы предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы». В количестве 12 часов.
4 15 января – 6 февраля Рецензирование и утверждение результатов исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы. Оформление результатов исследования.
5 7-12 февраля Оформление отчета.

Прохождение педагогической практики было реализовано на базе МБДОУ Д\С «Ладушки» г.Кохма по адресу ул.Московская,19Б.
Педагогическая практика походила с _________ по ________ ____ года.


Статьи по теме