Отчет Преддипломной Практики в Полиции

      Комментарии к записи Отчет Преддипломной Практики в Полиции отключены

Отчет Преддипломной Практики в Полиции.rar
Закачек 3200
Средняя скорость 6994 Kb/s

Отчет Преддипломной Практики в Полиции

Выполнила: студентка 4 курса гр.1012

Антонова Наталья Анатольевна

Место прохождения практики:

Отдел МВД России по г. Горно-Алтайску

Практика проходила с 07 сентября по 03

октября 2015 года

Руководитель практики от кафедры

Уголовного, административного права и

процесса ЭЮФ ГАГУ доцент Пашаев Х.П.

Руководитель практики от учреждения:

Начальник ОД Отдела МВД России по г.

Горно-Алтайску капитан полиции

Дата защиты: « » октября 2015 г.

С о д е р ж а н и е

Индивидуальное задание для студента……………………………….

План прохождения практики………………………………………….

Календарь прохождения практики………………………………….

Характеристика с места практики……………………………………

Отчет обучающегося по практике……………………………………

Отзыв руководителя практики от кафедры………………………….

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

Кафедра уголовного, административного права и процесса

План прохождения преддипломной практики студента экономико-юридического факультета

Студента (ки) Антоновой Натальи Анатольевны 4 курса 1012 группы

Место практики: Отдел Дознания Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску

От ВУЗа: заведующий кафедрой уголовного, административного права и процесса к.филос.н., доцент Пашаев Халик Парвизович

От учреждения: Начальник ОД Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску капитан полиции Немцева Марина Валерьевна.

Краткое описание запланированной работы

Подпись руководителя практики

Изучить нормативные правовые акты, регламентирующие структуру и деятельность ОД Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску

Изучить функциональные обязанности и распорядок дня дознавателей ОД Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску

Присутствовать при проведении следственных действий (допрос подозреваемого, свидетеля, потерпевшего, обвиняемого, Обыска и выемки, осмотр предметов и документов, очной ставки, проверки показаний на месте и т.д.) Обратить внимание на тактические приемы , использованные дознавателем. Составить соответствующие проекты процессуальных документов

Изучить уголовные дела находящиеся в производстве у дознавателей ОД Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску

Присутствовать при проведении следственных действий: осмотр предметов (документов), ознакомление подозреваемого и его защитника с материалами уголовного дела

Составить соответствующие проекты процессуальных документов

Принять участие в заполнении статистических карточек различных форм, уяснить алгоритм и принцип их заполнения

Присутствовать при проведении следственных действий: допрос свидетелей, потерпевших

По поручениям руководителя выполнять текущую юридическую работу с целью совершенствования навыков по решению профессиональных задач

Собрать статистический материал для выпускной квалификационной (бакалаврской) работы

Принять участие в подготовке к проведению следственных действий

Собранный материал проанализировать, систематизировать и продумать варианты его включенности в выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу

Принять участие в работе дежурной следственно-оперативной группы на месте происшествия, проанализировать действия дознавателя и каждого из членов следственно-оперативной группы на месте совершения преступления, составить проект протокола осмотра места происшествия и плана места происшествия. Обратить внимание на взаимодействие участников осмотра, тактические приемы, применяемые дознавателем, использованные технические средства

Составить проект протокола осмотра места происшествия

Присутствовать при проведении следственных действий: опознание, следственное действие, обыск, очная ставка. допрос и т.д.

Уяснить формы взаимодействия дознавателя с работниками органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, прокуратуры, адвокатуры и суда, составить служебные документы, касающиеся организации взаимодействия: отдельное поручение дознавателя, запросы и т.п.

Составить проект обвинительного заключения

Присутствовать при приеме и регистрации заявлений и сообщений граждан о совершенных или готовящихся преступлениях. Уяснить алгоритм проведения проверки поступившего сообщения о преступлении (составить план проведения проверки по конкретному сообщению о преступлении и приложить к отчету копии соответствующих документов)

отчет ОВД.doc

1.ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОП № 4 УМВД РОССИИ ПО г. РОСТОВУ-НА-ДОНУ ….. 4

Моя преддипломная практика проходила с 22.10.12-26.10.12г., в Отделе полиции № 4 УМВД России по г. Ростову-на-Дону.

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной преддипломной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

За время прохождения преддипломной практики, я была ознакомлена с деятельностью отдела дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия дознавателя, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

В практическом аспекте в ходе практики я ознакомилась с деятельностью отдела полиции, после знакомства со структурой и подразделениями отдела полиции была направлена для прохождения практики в отдел дознания.

Я участвовала в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучала порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же, изучала на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека.

1 ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОП № 4 УМВД РОССИИ

ПО г. РОСТОВУ-НА-ДОНУ

Функции, присущие отделу полиции, определяют его организацию, структуру и компетенцию. Выделяют следующие функции: предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, организация и осуществление розыска лиц скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение административных правонарушений и т.д.

Функции одного порядка могут быть возложены на нескольких правоохранительных органов. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется и органами внутренних дел, и органами федеральной службы безопасности, и еще некоторыми другими органами.

Основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в системе органов внутренних дел выполняет милиция. В соответствии с Законом РФ «О полиции» она представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта система подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Полиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а местная, кроме того, — органам местного самоуправления.

В полицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части

2) участковые уполномоченные полиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжниче ство и попрошайничество;

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды полиции особого назначения;

а) полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

в) патрульно-постовой службы полиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;

и) органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру.

2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД

Моя практика началась с изучением поступления сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в дежурную часть. В целях укрепления учетно-регистрационной дисципл ины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации «О полиции».

Устные и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.

Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

Письменные заявления о преступлениях, протоколы принятия устных заявлений о преступлениях и явке с повинной, рапорта сотрудников милиции об обнаружении ими признаков преступления регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел. Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если разрешение поступивших сообщений о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.

3 ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ

Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.

Расследование уголовных дел расследование уголовных дел часто называют предварительным расследованием. Обусловлено это тем, что оно приводит к предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.

Для выполнения задач органы предварительного расследования наделяются законодателем специальными полномочиями, которые в основном перечислены в УПК РФ. Их деятельность состоит прежде всего в сборе доказательств виновности (или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица, то далее, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы дела через прокурора в суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица (лиц) в совершении преступления и назначает меру наказания.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора.

Права и обязанности органов дознания

На органы дознания возлагаются:

— дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно (в порядке, установленном главой 32 УПК РФ).

— выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (в порядке, установленном ст. 157 УПК РФ.

Согласно ст. 5 УПК РФ дознание – форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем, по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. Дознание – проведение органом дознания (дознавателем) следственных действий и принятие связанных с ними процессуальных решений в целях обеспечения всесторонности, полноты и объективности предварительного расследования, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания.

— проводить дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;


Статьи по теме