Принудительные Меры Воспитательного Воздействия Курсовая

      Комментарии к записи Принудительные Меры Воспитательного Воздействия Курсовая отключены

Принудительные Меры Воспитательного Воздействия Курсовая.rar
Закачек 701
Средняя скорость 2090 Kb/s

Принудительные Меры Воспитательного Воздействия Курсовая

Предмет: Уголовное право

Курсовая работа по теме:

Принудительные меры воспитательного воздействия

Автор: Светлана Ильфаровна

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним (Курсовая работа, 2010)

. , возникающие в связи с применением принудительных мер воспитательного воздействия, а его предметом – уголовно-правовые нормы, регламентирующие применение принудительных мер воспитательного воздействия, криминологический анализ лиц .

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних (Курсовая работа, 2011)

. наказаний несовершеннолетних и особенности их назначения;• рассмотреть применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним как альтернативы уголовной ответственности или наказанию;• рассмотреть особенности .

Понятия принудительных мер медицинского характера (Курсовая работа, 2010)

. .На этом основании уголовный закон предусматривает возможность назначения лицам, страдающим психическими заболеваниями, принудительных мер медицинского характера, под которыми .

Правовое регулирование исполнения наказаний в отношении несовершеннолетних по законодательству РФ (Дипломная работа, 2011)

. порядок исполнения уголовного наказания в отношении несовершеннолетних в советский период. 3. Охарактеризовать международные стандарты обращения с несовершеннолетними осужденными. 4 .

Правовое регулирование воспитательного воздействия общеобразовательного и профессионального обучения осужденных в исправительных учреждениях (Курсовая работа, 2003)

. мерами исправительного воздействия Порядок и условия исполнения (отбывания) наказания и применения мер исправительного воздействия в полном объеме применяется к лицам, осужденным .

система и виды наказаний несовершеннолетних (Дипломная работа, 2009)

. назначения наказания несовершеннолетнему; — определить перспективы развития и совершенствования правового института уголовной ответственности несовершеннолетних. Теоретической основой исследования стали работы ученых .

«Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» (Дипломная работа, 2008)

. по совершенствованию норм уголовного законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних.Объект исследования — уголовная ответственность несовершеннолетних как уголовно-правовое явление.Предметом исследования являются нормы Общей .

1. Правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетним 6

1.1. Понятие принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетним 6

1.2. Ретроспективный анализ развития института принудительных мер воспитательного воздействия 9

1.3. Правовое регулирование применения принудительных мер воспитательного воздействия 12

1.4. Соотношение уголовного наказания и принудительных мер воспитательного воздействия 14

2. принудительных мер воспитательного воздействия 17

2.1. Предупреждение и его социально-правовая сущность 17

2.2. Передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих 18

2.3. Обязанность загладить причиненный вред и ограничение досуга и установление особых требований 19

2.4. Характеристика лиц, которым назначены принудительные меры воспитательного воздействия 21

Список использованных источников и литературы 30

В последние годы преступления, совершаемые несовершеннолетними, занимают весьма существенное место, причем как на общефедеральном, так и на региональном уровне. Действующее уголовное законодательство воплощая в себе требование международно-правовых актов в области обращения с несовершеннолетними преступниками, отличается постоянно смягчающим отношением правоохранительных органов к преступлениям, совершенных несовершеннолетними. В этой связи представляют интерес ст.ст. 90 и 91 УК РФ, регламентирующие применение принудительных мер воспитательного воздействия, и практика их применения, обладающие спецификой, которая нуждается в специальном комплексном изучении.

Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних, а также вопросы их уголовной ответственности и применения принудительных мер воспитательного воздействия, рассматривались в работах Г.А. Аванесова, Х.Д. Аликперова, Ю.М. Антоняна, В.И. Арьковой, З.А. Астемирова, М.М. Бабаева, Р.А. Базарова, Н.А. Беляева, Л.И. Беляевой, СВ. Бородина, Г.Б. Виттенберга, П.Г. Володарского, С.Т. Гаврилова, Г.С Гаверова, И.М. Гальперина, Я.И. Гилинского, Н.П. Грабовской, А.И. Долговой, А.В. Ендольцевой, В.Д. Ермакова, А.Э. Жалинского, Г.И. Забрянского, П.В. Иванова, К.Е. Игошева, И.И. Карпеца, Д.В. Карелина, С.Г. Келиной, А.П. Кондусова, В.Н. Кудрявцева, Т.Н. Кудлай, В.А. Лелекова, Н.П. Мелешко, Г.М. Миньковского, Г.В. Назаренко, А.Ф. Никитина, В.В. Николюка, В.Г. Павлова, А.А. Примаченка, Л.М. Прозументова, Н.Ю. Скрипченко, Н.К. Семерневой, В.В. Сверчкова, С.Л. Сибирякова, В.В. Устиновой, B.C. Харламова, А.И. Чернышева, Д.А. Шестакова, A.M. Яковлева, А.Е. Якубова и др..

В современной теории уголовного права нет единого подхода в понимании социально-правовой сущности применения принудительных мер воспитательного воздействия, не освящены многочисленные особенности их видов, к анализу их применения и оценки эффективности. В специальной литературе отсутствует единая трактовка оснований и условий применения принудительных мер воспитательного воздействия, не отражены криминологические особенности лиц, к которым они применены.

Изучение следственной и судебной практики показывает, что в совершенствовании нуждаются как сама уголовно-правовая регламентация норм, предусматривающих возможность применения принудительных мер воспитательного воздействия, так и практика их применения..

Изложенные обстоятельства обусловили актуальность темы курсовой работы.

Цель исследования состоит в изучении проблемы применения принудительных мер воспитательного воздействия в новых социальных условиях России.

Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования были определены:

— анализ понятия принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетним и признаков, им присущих;

— комплексный ретроспективный анализ развития отечественного уголовного законодательства, регламентирующего применение принудительных мер воспитательного воздействия;

— изучения особенностей правового регулирования применения принудительных мер воспитательного воздействия;

— соотношение уголовного наказания и принудительных мер воспитательного воздействии;

— анализ содержания принудительных мер воспитательного воздействия;

— установлены особенности криминологической характеристики лиц, которым назначены принудительные меры воспитательного воздействия;

— выявление факторов, способствующих совершению преступлений, за которые применены принудительные меры воспитательного воздействия.

— меры по оптимизации применения принудительных мер воспитательного воздействия как предпосылка успешного предупреждения преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Объектом исследования стали общественные отношения, возникающие в связи с применением принудительных мер воспитательного воздействия, а его предметом уголовно-правовые нормы, регламентирующие применение принудительных мер воспитательного воздействия, криминологический анализ лиц, которым применены анализируемые меры и факторы, способствующие совершению несовершеннолетними преступлений, нормативные правовые акты, специальная литература, следственная и судебная практика.

Правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, действующее отечественное уголовное, уголовно- процессуальное, уголовно-исполительное, гражданское законодательство, международные правовые акты, содержащие общепризнанные в мировом сообществе стандарты по противодействию преступностью, иные нормативные правовые акты.

В курсовой работе использованы научные труды в области уголовного, уголовно-процессуального права, криминологии, социального управления и других гуманитарных наук, анализировались существующие точки зрения по спорным вопросам освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности с применением мер воспитательного воздействия.

Список использованной литературы

I. Нормативно правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. №4. Ст.445.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 21. Ст.3735.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 17.12.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 51. Ст. 6161.

II. Материалы судебной практики

4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. №7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2000. — № 4.

5. Аликперов X. Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних // Законность. — 1999. — № 9.

6. Большой энциклопедический словарь. — М.: Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 960.

7. Бопхоев Х.В. Принудительные меры в отношении несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления: проблемы совершенствования законодательного урегулирования и практики правоприменения: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — .Новгород, 2006..

8. Бузанов К.Н. Особенности назначения наказания несовершеннолетним: Дисс. канд. юрид. наук. — М., 2000.

9. Бугрименко А.С. Общие начала назначения наказания несовершеннолетним и их применение к несовершеннолетним: Автореф. дисс. канд. юрид. Наук. Ростов-на-Дону, 2007.

10. Быданцев Н.А. Прекращение уголовного преследования (дела) в отношении несовершеннолетнего с применением принудительной меры воспитательного воздействия в аспекте ювенальной юстиции: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — Томск, 2007.

11. Криминология / Под ред. Г.А. Аванесова. — М., 2009.

12. Курс советского уголовного права. Часть общая. Т. 2 . — Л.: ЛГУ, 1970.

13. Методические рекомендации по практике применения норм Уголовного кодекса РФ, предусматривающих особенности назначения наказания несовершеннолетним. Ростов-на-Дону, 2004.

14. Новиков Р.В. Институт применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним нуждается в совершенствовании // Вопросы ювенальной юстиции. 2007. №5 (14).

15. Носков О.С. Тенденции развития института принудительных мер воспитательного воздействия // Вестник Южно-Уральского университета. 2008. — №13. Серия право. Выпуск 8. Т. 2.

16. Обидина Л.Б. Применение судами принудительных мер воспитательного воздействия: проблемы практики // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. «Право». — 2001. — № 2.

17. Общие сведения о состоянии преступности // http: // www. mvdinform.ru.

18. Орлов В.В. Проблемы освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — Тамбов, 2005.

19. Подводова Е.В. Принудительные меры воспитательного воздействия (проблемы теории и правового регулирования): Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — М., 2005.

20. Рарог А.И. Уголовное право России. Общая часть. 2-е издание. — М.: Эксмо-пресс, 2008.

21. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 4. — М., 1986. — С. 386.

22. Санташов А.Л. Исполнение наказания в отношении несовершеннолетних: вопросы законодательной техники и дифференциации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — Казань, 2006.

23. Стяжкина С.А., Ложкина Л.В. Уголовная ответственность несовершеннолетних: понятие, содержание и формы реализации // Вестник Удмуртского университета. — 2005. — № 6 (2).

24. Уголовное право России: Учебник для вузов. В 2-х тоах. Т. 1. Общая часть / Отв. ред. А.Н.Игнатов, Ю.А.Красиков. — М.: Норма — Инфра-М, 2008.

25. Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. — М.: Добросвет -2000; Городец, 2000.

Дипломная работа — Юриспруденция, право, государство

Другие дипломы по предмету Юриспруденция, право, государство

ГЛАВА 1. Общая характеристика применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним

.1 История развития и применения принудительных мер воспитательного воздействия

.2 Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия

ГЛАВА 2. Основания и условия, виды и содержания принудительных мер воспитательного воздействия

.1 Основания и условия применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним

.2 Виды и содержания принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним

ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним

.1 Основные направления повышения эффективности применения принудительных мер воспитательного воздействия

.2 Пути совершенствование законодательства о принудительных мерах воспитательного воздействия и практики его применения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Постановление судьи Бракар Г.Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Постановление судьи Зуевой Ю.Э

ПРИЛОЖЕНИЕ В Постановление судьи Клевцовой В.М

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Обобщение практики рассмотрения судами НСО уголовных дело преступлениях несовершеннолетних

Вступление человечества в XXI век еще предметнее обозначило проблему контроля преступности как на узконациональном, так и общемировом уровне. Особенно настораживают криминологические характеристики преступных проявлений среди несовершеннолетних, в связи с чем мировое сообщество постоянно озабочено поиском и выработкой адекватных, но, в свою очередь, гуманно-эффективных мер воздействия и борьбы с указанным опасным явлением. В последние годы преступления, совершаемые несовершеннолетними, занимают весьма существенное место, причем как на общефедеральном, так и на региональном уровне. Динамика их совершения характеризуется тенденцией роста, что оказывает негативное воздействие на состоянии преступности в целом.

Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних, а также вопросы их уголовной ответственности и применения принудительных мер воспитательного воздействия, рассматривались в работах Г.А. Аванесова, Х.Д. Аликперова, Ю.М. Антоняна, В.И. Арьковой, З.А. Астемирова, М.М. Бабаева, Р.А. Базарова, Н.А. Беляева, Л.И. Беляевой, С.В. Бородина, Г.Б. Виттенберга, П.Г. Володарского, С.Т. Гаврилова, Г.С Гаверова, И.М. Гальперина, А.И. Долговой, А.В. Ендольцевой, Д.В. Карелина, С.Г. Келиной, А.Ф. Никитина, В.В. Николюка, В.Г. Павлова, А.А. Примаченка, Л.М. Прозументова, С.Л. Сибирякова, В.В. Устиновой, B.C. Харламова, А.И. Чернышева, Д.А. Шестакова, A.M. Яковлева, А.Е. Якубова и других.

Вместе с тем многие важные вопросы, в том числе общетеоретического и прикладного характера, касающегося криминологического аспекта, еще остаются недостаточно исследованными. В современной теории уголовного права нет единого подхода в понимании социально-правовой сущности применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не освящены многочисленные особенности их видов, к анализу их применения и оценки эффективности. В специальной литературе отсутствует единая трактовка оснований и условий применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не отражены криминологические особенности лиц, к которым они применены. Изучение судебной практики показывает, что в совершенствовании нуждаются как сама уголовно-правовая регламентация норм, предусматривающих возможность применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, так и практика их применения. Изложенные обстоятельства обусловили выбор темы проведенного исследования.

Объект исследования — общественные отношения, возникающие в процессе применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним.

Предмет исследования — применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним.

Цель работы: комплексное изучение развития и становления правового регулирования применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним; выявление проблем в рассматриваемой сфере, а также выработка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства и практики их применения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть историю развития и применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним.

) Раскрыть понятие и правовую природу принудительных мер воспитательного воздействия.

) Охарактеризовать основания и условия, виды и содержание принудительных мер воспитательного воздействия.

) Предложить пути повышения эффективности применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним.

Методику исследования составляют используемые на основе диалектико-материалистического метода познания такие методы исследования, как исторический, метод сравнительного анализа, логико-юридический, социологический и системный.

Нормативную базу исследования составляют международные нормативно-правовые акты; Конституция Российской Федерации; положения уголовного, уголовно-исполнительного и уголовно-процессуального законодательства.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, содержанием и взаимосвязью исследуемых в работе проблем, логикой их расс

принуд.меры.docx

Если по заключению специализированного государственного органа, обеспечивающего исправление, будет признано, что несовершеннолетний для своего исправления не нуждается в дальнейшем пребывании в специальном учреждении, применение данной меры может быть прекращено. Вместе с тем в случае необходимости завершить несовершеннолетним общеобразовательную или профессиональную подготовку возможно продление пребывания несовершеннолетнего в специальном учреждении после истечения срока, установленного судом.

Помещение подростка в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних, связанное с изъятием несовершеннолетнего из семьи и помещением в условия специального режима, является наиболее строгой мерой при освобождении несовершеннолетнего от наказания. Вместе с тем помещение в эти учреждения не является наказанием, так как:

1) применяется в порядке замены наказания;

2) не содержится в системе видов наказания;

3) сроки пребывания в этих учреждениях не определяются судом;

4) не влечет судимости.

Специальными лечебно-воспитательными учреждениями являются специальные (вспомогательные) школы-интернаты и лечебные учреждения для умственно отсталых детей, либо для детей, перенесших тяжелые заболевания, которые отразились на их развитии, либо для детей, страдающих общими физическими или психическими недостатками. Эти своеобразные, свойственные только данной принудительной мере условия должны быть либо очевидны, либо установлены медицинским заключением.

При этом обязательными остаются и остальные предпосылки применения ст. 90 УК РФ, в том числе и признание подростка виновным в совершении преступления.

Воспитательными учреждениями для подростков являются детские дома и школы-интернаты. Принудительное помещение в эти учреждения подростка, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, применяется, если семейные условия не обеспечивают его правильного развития и воспитания и вместе с тем возможно пребывание несовершеннолетнего в обычном детском коллективе.

Самой строгой принудительной мерой является помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение. Таким учреждением является специальное профессионально-техническое училище, в которое помещаются несовершеннолетние правонарушители, нуждающиеся в особых условиях воспитания и строгом педагогическом режиме. Образовательная, воспитательная и хозяйственно-экономическая деятельность СПТУ регулируется «Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением». Воспитательная работа в СПТУ сочетает общее политехническое обучение с производительным трудом. Несовершеннолетние правонарушители в этих воспитательных учреждениях должны не только повышать свой общеобразовательный и культурный уровень по программе обычных школ, но и приобретать или повышать свою профессиональную квалификацию в объеме училищ системы профессионально-технического обучения. Проведение воспитательной работы в этих училищах предполагает также осуществление целого комплекса трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания несовершеннолетних с учетом специфических особенностей отдельных категорий правонарушителей.

В случае, если вследствие систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры назначенная в соответствии с ч. 2 ст. 92 УК мера отменяется и назначается наказание в виде лишения свободы, срок пребывания подростка в специальном воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении не засчитывается в срок отбывания наказания.

Освобождение несовершеннолетнего от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия должно осуществляться таким образом, чтобы у подростка не возникло чувство безнаказанности за совершенное преступление.

Органы правосудия в обоснование решения о применении указанных институтов ссылаются на такие обстоятельства, как совершение подростком преступления впервые, признание себя виновным и чистосердечное раскаяние, положительная характеристика, ненормальные условия в семье, неблагоприятное окружение, второстепенная роль подростка в преступлении нормализовать его поведение.

Как видно, все специальные виды освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания связаны с применением мер воспитательного воздействия. Предусмотренные уголовным законом принудительные меры воспитательного воздействия не являются уголовным наказанием и это соответственно, не влечет судимости. Это всего лишь меры государственного принуждения, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести с целью их исправления.

По своему содержанию меры, предусмотренные ч. 2 ст. 90 УК, носит воспитательный характер. При их применении воздействие на несовершеннолетнего оказывается, прежде всего, путем убеждения, доведения до сознания отрицательной оценки его поступка, недопустимости общественно опасного поведения. Цель исправления достигается без привлечения подростка к уголовной ответственности или без применения уголовного наказания, при экономии мер уголовной репрессии.

В то же время не все вопросы содержания и применения, принудительных мер воспитательного воздействия нашли и находят единодушное понимание. В частности, не достаточно чётко определены правовая природа, цели и содержание, криминологическая обусловленность данных мер, основания, условия и порядок их применения. Нет специальных монографических исследований, посвященных освобождению несовершеннолетних от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия в связи с принятием УК РФ 1996г. И в этой связи возникает необходимость с научных позиций, на новой нормативной и теоретической основе проанализировать основной круг проблем, связанных с правовой природой, системой, содержанием, основаниями и порядком применения (включая вопросы исполнения) принудительных мер воспитательного воздействия, выявить возможные резервы их более широкого и результативного использования, выстроить оптимальную законодательную модель их реализации.

Успех в обеспечении общего предупреждения преступлений среди несовершеннолетних с помощью применения данных мер воспитательного характера, на наш взгляд, зависит не только от его устрашающего влияния (уповать только на это было бы большой ошибкой), но и от общего уровня правового воспитания подрастающего поколения, от привития ему уважения к нравственным ценностям, законам и социальным нормам. Не меньшее значение при этом имеют воспитание к несовершеннолетних самоуважения, умения ценить свои права и свободы и вместе с тем чувство гражданственности и общественного долга. Только при наличии этих компонентов иные лица правильно воспринимают наказания, которым подвергнуты конкретные правонарушители, их влияние падает на благодатную почву и даёт общепредупредительный эффект.

В заключение следует подчеркнуть, что все рассмотренные характеристики предупредительных мер воспитательного воздействия несовершеннолетних, хотя и имеют свои особенности, свой механизм достижения, однако тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Правильный учёт их единства и диалектикой связи помогает глубже вникать в сущность наказания несовершеннолетних и проследить пути его эффективности.

Общим связующим моментом являются интересы борьбы с преступностью. Ради них реализуется ответственность в объективном смысле, с тем чтобы она, касаясь конкретных осужденных, способствовала также повышению чувства ответственности у остальных граждан.


Статьи по теме