Сочинение Бианки мышонок Пик

      Комментарии к записи Сочинение Бианки мышонок Пик отключены

Сочинение Бианки мышонок Пик.rar
Закачек 795
Средняя скорость 9645 Kb/s

Сочинение Бианки мышонок Пик

Добрые и умные рассказы Виталия Бианки учат распознавать тайны леса и его обитателей. Мы же рассмотрим сказку-приключение «Мышонок Пик». Краткое содержание рассказывает о невероятных злоключениях маленького мышонка.

Плавание и кораблекрушение

Брат и его младшая сестричка пускали по реке кораблики. Случайно мальчик разорил мышиное гнездышко и поймал маленького желторотого мышонка. Он поранил ему ушко ножиком и хотел утопить, но сестренка упросила посадить малыша на кораблик. Так дети и сделали и долго махали рукой ему вслед. А мышонку было не до шуток. Он был такой маленький, что не умел даже сам есть. Задул ветер и перевернул суденышко. Мышонок очутился в воде. Инстинктивно он стал быстро-быстро перебирать лапками, вцепился зубками в кораблик и добрался до берега. Горестно начал самостоятельную жизнь мышонок Пик. Краткое содержание всех его передряг еще впереди.

Как спасаться от врагов

Мокрый замерзший маленький детеныш вылизал себя, обсушился и согрелся. Наступила ночь. Голодный мышонок стал искать еду: он перегрызал травинки и выпивал сладкий сок. Иногда он находил колосок и садился, держа зернышко передними лапками, грыз его. Отовсюду слышались страшные шорохи и звуки. Рядом звучали шлепки: плюх-плюх.

Это прыгал маленький лягушонок. В траве зашуршало, появилась змея и моментально его проглотила. Испугавшись, быстро забрался на высокий куст мышонок Пик. Краткое содержание далее покажет, что выжить ему поможет длинный хвостик и бурая шерстка. Он начал осваиваться и находить себе для еды не только зернышки, но и личинок, гусениц, червяков. Когда встречалась опасность в виде хищной птицы, Пик прижимался к земле и замирал. Его спасала шерстка, которая была одного цвета с землей.

Любовь к музыке

Как-то раз его разбудила красивая песня. Мышонок уже знал, что певчие птицы не опасны. Он с удовольствием выбрался послушать концерт. Тут его подстерегала опасность. Пел разбойник – хищный жулан. Он камнем бросился на добычу и стукнул мышонка по спинке кривым крепким клювом. Пик покатился под корни кустов и спрятался в них. Он хорошо видел куст с острыми колючками, на которых висели засушенные птенчики, жучки. Сидя на своей кладовке, жулан до ночи распевал самые красивые песенки, чтобы выманить мышонка, а потом улетел. Тогда со всех ног побежал от страшного места мышонок Пик. Краткое содержание его грозящих бедами похождений продолжается. Он наткнулся на шмелиный домик под землей, раскопал его, наелся меда и личинок. Тут вернулись шмели и напали на мышонка. Они долго летели за улепетывающим со всех ног зверьком и жалили его. Наконец Пик спрятался в густой траве. Великолепный знаток жизни животных, птиц, насекомых, очень достоверно и с любовью к своему маленькому герою описывает его «одиссею» Виталий Бианки. Мышонок Пик, краткое содержание приключений которого мы рассказываем, очеловечен автором. Маленький зверек летом построил себе жилище из травинок на высоком кустике и спокойно прожил в нем до наступления холодов.

Подготовка к зиме

Инстинкт заставил вырыть его себе подземную норку, заложить в нее сухие листья и травинки. Получилось теплое чистое уютное гнездышко. Потом Пик сделал кладовки, заполнил их зернышками и соединил все подземными ходами. Теперь никакая холодная зима его не страшила.

Новые опасности

Знал о новых напастях только биолог Виталий Бианки. Мышонок Пик, краткое содержание похождений которого возбуждает интерес, не остался зимовать в своей норке. Ее растоптали козы и съели все его запасы. Бедняжка с серой шкуркой, которая хорошо была видна на снегу и льду, бежал, не разбирая дороги.

Его догнала бесшумная сова, схватила когтями и стукнула по голове. Пик очнулся в дупле, где лежали мертвые мыши. Пик быстро выбрался из дупла и снова пустился в путь. По его следу шла голодная лиса. По счастью, Пику встретился человеческий дом. Он юркнул в подвал. Там жили большие домашние мыши. Они напали на мышонка. Малыш спрятался в маленькую дырочку, где мыши до него не добрались. Однако он был пойман в мышеловку.

Пик счастлив

Чем мы закончим краткое содержание рассказа «Мышонок Пик»? Когда дети выпустили в комнате Пика из мышеловки, то девочка сразу узнала мышонка. У него было порезано ушко. Она очень обрадовалась, что он выжил и вернулся к ним. Мальчик играл на дудочке, и Пик каждый раз выходил на манящие звуки и тоненько подсвистывал им.

Вскоре он перестал дичиться и стал ручным. Дети построили ему домик, и Пик зажил совсем счастливо.

«Мышонок Пик», краткое содержание (5-6 предложений)

Маленький желторотый мышонок все время попадает в опасные приключения: мальчик посадил малыша на игрушечный кораблик и пустил в плавание. После кораблекрушения Пик оказался на острове. Ему грозила голодная смерть, но он научился добывать себе еду, построил уютный домик из травинок и зажил хорошо. На него нападали хищники: птица-певец жулан-сорокопут, сова, лиса, но мышонок спасся. К зиме он выкопал себе норку под землей и устроил кладовые, которые наполнил семенами трав, но козы съели все его запасы. Он упорно боролся за жизнь и, проделав опасный путь, попал в дом к детям, которые его полюбили; теперь жизнь Пика стала счастливой.

Читательский дневник по рассказу Виталия Бианки «Мышонок Пик»

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: Мышонок Пик

Число страниц: 6

Главные герои: мышонок Пик, брат, сестра.

Краткое содержание рассказа «Мышонок Пик»

Брат и сестра хотели построить маленький кораблик из сучка.

Из под дерева побежали мыши, и дети поймали одного мышонка, самого маленького.

Брат хотел убить его, но девочка, которой показалось, что мышонок пропищал свое имя Пик, пожалела его и отпустила на кораблике из коры.

Пик плыл на своем кораблике и все вокруг хотели его съесть чайки, щука, скопа.

Впрочем, скопа решила, что щука будет вкуснее, и нырнула за ней.

Кораблик Пика перевернулся и мышонок едва не утонул, но выбрался к берегу.

Переждав день, Пик стал искать чтобы съесть, он был голоден.

Наконец он нашел стебель, внутри которого тек вкусный сок, потом стал есть колоски.

Внезапно на Пика выскочил из травы лягушонок.

Они некоторое время смотрели друг на друга, но вдруг лягушонка съела змея, а Пик убежал.

Пик решил искать других мышей, пролез через прибрежные кусты и пошел по лугу.

Мышей не было, но и змей тоже.

Сокол — трясучка чуть было не съел Пика, но тот понял, что если лежать неподвижно, хищник не заметит его.

Потом Пик встретил птичку, которая очень красиво пела и заслушался.

Однако это был соловей — разбойник птица сорокопут.

Она больно клюнула Пика и тот опять едва спасся.

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Мышонок Пик»

Главная мысль рассказа «Мышонок Пик»

Маленькому мышонку очень нелегко найти путь к своим и выжить во враждебном мире, но если быть храбрым и находчивым, то это возможно.

Чему учит произведение «Мышонок Пик»?

Рассказ «Мышонок Пик» учит нас не смиряться с обстоятельствами, а всегда искать выход, учит не сдаваться, но бороться, учит тому, что как бы иногда не было больно, жизнь все равно прекрасна.

Отзыв о рассказе «Мышонок Пик»

Рассказ «Мышонок Пик» мне очень понравился, потому что его герой, очень храбрый и находчивый мышонок, искал способ выжить во враждебном мире и не покорился роковой судьбе.

Пословицы к рассказу «Мышонок Пик»

На бога надейся, а сам не плошай.

Жизнь в борьбе, а борьба в жизни.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Сорокопут, он же жулан, вид насекомоядной птицы, которая ест и мелких грызунов.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ УРОК.docx

Учитель начальных классов: Давыдова Юлия Вячеславовна

Образовательная система: «Школа России»

Предмет : литературное чтение

Тип урока: обобщение.

Тема: Анализ содержания произведения В. Бианки «Мышонок Пик»

Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73.

Образовательная: осознать через произведение В. Бианки нравственные и эстетические ценности (добро, сострадание, сопереживание);

Участвовать в дискуссии на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанного произведения, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

Развивающая: развивать критическое мышление, память. Воображение , речь, развитие интереса к чтению и книге.

Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к природе через произведение В.Бианки.

Эпиграф : «…Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, здесь мало услышать , здесь вслушаться нужно…»

Предварительная работа: чтение произведения В.Бианки «Мышонок Пик»

К концу урока учащиеся научатся понимать главную мысль произведения, логику поведения героя, смысловые связи в тексте.

Методы и формы обучения:

Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемные , моделирования.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Вид урока: проблемно-проектная дискуссия.

Эта тема изучается в разделе «Люби живое», 4 урок, после знакомства с произведениями М. Пришвина, И. Соколова – Микитова, В. И. Белова.

Самоопределение к деятельности

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Добрый день! Я приглашаю вас на урок литературного чтения. Пусть урок принесет нам радость общения. Что понадобится нам для успешной работы на уроке?

Подготовка класса к работе.

Произведение В. Бианки «Мышонок Пик», внимание, смекалка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Я начинаю урок словами Николая Ивановича Рылéнкова . а вы подумайте: какова будет тема нашего разговора?

Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озеры,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

Как вы считаете, о чем пойдет разговор на уроке?

С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?

Сформулируйте тему нашего урока.

Какие задачи можем обозначить?

Сегодня мы будем учиться всматриваться и вслушиваться в природу.

Мы изучали произведение В. Бианки «Мышонок Пик»

Мы будем вслушиваться, всматриваться в природу через произведение В. Бианки «Мышонок Пик»

На уроке мы узнаем о мышонке что- то новое;

Научимся анализировать произведение, находить в тексте ответы на вопросы.

Потренируемся в чтении текста и составлении ответа на вопросы.

На доске записан эпиграф с пропущенными словами. По ходу чтения стихотворения вставляются слова «всмотреться», «вслушаться»

На доске слова- помощники «узнаем», «научимся», «потренируемся»

Проверка домашнего задания.

Какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке?

Какие еще испытания пришлось перенести мышонку?

К какому виду мышей относится мышонок Пик?

Найдите в тексте учебника описание мышонка.

Найти произведение В. Бианки и прочитать его до конца.

Мышонок пик повстречался с лисой, собаками, девочкой и мальчиком.

Мышонок Пик относится к виду «мышь- малютка»

А сейчас мы дополним свое представление о породе «мышь- малютка» материалом из энциклопедии «В мире дикой природы»

1 группа. Сообщение о среде обитания мыши- малютки.

2 группа. Сообщение о питании мыши- малютки.

3 группа Сообщение об интересных фактах из жизни мыши- малютки.

Мы узнали о породе мышей «мышь- малютка» Различаются ли стили написания текста в энциклопедии и у В. Бианки?

Над чем заставляет нас задуматься автор произведения Виталий Бианки?

Найдите в тексте слова, которые усиливают всю серьезность ситуации, в которой оказался мышонок.

Какой вопрос волновал мышонка?

Какие пути спасения от врагов у него были?

Какой же путь правильный? Давайте рассуждать: чтобы выжить мышонку надо все время убегать. От каких врагов мышонку пришлось спасаться?

Пик все время убегал, он был в безопасности?

Как вы думаете, бегство- это лучший путь спасения от врагов? Порассуждайте над этим.

Объединитесь в группы и используя текст сказки постройте такой же ответ, рассуждая над другим путем спасения от врагов: правильный ли этот путь?

1 группа- сделать укрытие, домик.

2 группа- жить в своей стае;

3 группа- остаться жить у людей.

Спокойна ли будет жизнь мышонка у человека?

Что же искал мышонок? Что ему нужно, чтобы выжить?

Почему Пику пришлось пережить столько испытаний?

Найдите слова в тексте, как это произошло?

Какой жизненный урок вы для себя определили?

Можете ли вы объяснить, почему эпиграфом нашего урока я выбрала эти строки

Часто люди, считая себя сильнее берут из дикой природы животных домой и считают , что оказывают помощь. А что при этом чувствуют животные?

Мы изменяем привычную для них жизнь. Вот что хотел донести до читателей Виталий Бианки.

Постройте модель правильного по вашему мнению отношения человека к природе

Что же нужно такому маленькому животному как мышонок для спасения?

Текст энциклопедии написан в научном стиле, а текст автора- в художественном стиле.

Автор заставляет нас задуматься над тем, как трудно быть одному в мире, полном врагов.

С. 75 , 4-5 абзацы. Белые чайки не могут разом прикончить мышонка; не миновать страшных зубов щуки; Пик зажмурил глаза и ждал смерти….

Как спастись от врагов?

Мышонок убегал, искал свою стаю, делал укрытие, домик, остался жить у детей.

Пику пришлось спасаться от змеи, сорокопута-жулана, лисы.

Мышонок не может все время убегать: во- первых, убегая от одного врага он встречался с другим, во- вторых он постоянно испытывает чувство страха, в третьих, он может оказаться в незнакомом ему месте , где не окажется корма.

Не всегда домик является надежным укрытием.

Жить в стае намного безопаснее.

Мышонок остался жить в доме. Он посчитал этот путь спасения самым надежным.

Жизнь у человека тоже не спокойна: его может обидеть мальчик, увидеть кошка.

Малыш искал свою стаю.

Мальчик разорил мышиное гнездо, и дети пустили мышонка в путешествие на верную гибель.

Не разорять жилище животных, не забирать их к себе домой, не пугать.

Надо увидеть природу глазами самих животных, почувствовать их боль, пережить с ними все страхи.

Животные остаются без своего привычного жилища, питаются незнакомой едой, становятся одиноки без своих сородичей.

Найти свою стаю и жить в своей среде обитания.

В группах материалы из энциклопедии «В мире дикой природы» Приложение 1

Темы для рассуждения в конвертах.

Интерактивная доска с заготовками для создания модели.

Познавательные: анализировать научный текст в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: выстраивание плана ответа на заданную тему.

Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; выстраивать монолог по составленному плану.

Подводя итог нашей дискуссии, я предлагаю вам ответить на вопросы теста и узнать, как же вы усвоили содержание урока.

Какой была тема нашего урока?

Какие задачи мы ставили?

Все ли мы их выполнили?

Виталий Бианки берет своих читателей за руку и ведет в удивительный мир, многоголосый, многокрасочный, мир переполненный тайнами, поэзией и красотой, фантастический мир природы, населенный удивительными существами в перьях, шерсти и чешуе. По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

И как говорил французский летчик и писатель Экзюпери «Мы в ответе за тех кого приручили» Рассказ об этом мы будем читать на следующем уроке , когда познакомимся с рассказом Б. Житкова «»Про обезьянку»

Вам понравилась сказка- несказка «Мышонок Пик?

Изменилось ли ваше представление после урока о жизни животных?

Учиться вслушиваться, всматриваться в природу через произведение В. Бианки «Мышонок Пик»

узнать о мышонке что- то новое;

Научиться анализировать произведение, находить в тексте ответы на вопросы.

Тренируемся в чтении текста и составлении ответа на вопросы.


Статьи по теме