Сочинение с Фразеологическими Оборотами

      Комментарии к записи Сочинение с Фразеологическими Оборотами отключены

Сочинение с Фразеологическими Оборотами.rar
Закачек 1644
Средняя скорость 6144 Kb/s

Сочинение с Фразеологическими Оборотами

Фразеологизмы являются неоспоримыми достояниями национального языка. Присутствие емких, образных, а зачастую и ироничных выражений делает речевую культуру бесподобной, обогащает общение между людьми. В частности, русский язык пестрит огромным количеством фразеологизмов, поговорок и пословиц.

Чем же отличаются эти, казалось бы, несвязанные друг с другом слова, от других словосочетаний и поговорок, почему задание написать сочинение с фразеологизмами на любую тему — это излюбленный прием учителей русского языка?

Отличие поговорок и фразеологических оборотов

Суть поговорки заключается в ее смысловой ценности, в той информации, которую она несет. Например, поговорка «кто посеет ветер — пожнет бурю» интерпретируется как предостережение тем, кто вносит раздор в отношения между людьми, а поговорка «первый парень на деревне, а деревня в два двора» обличает тех, кто любит похвалиться.

Писать сочинения с фразеологизмами на любую тему начинают с пятого класса средней школы. Сначала педагог объясняет и приводит примеры, затем в устной форме приглашает всех желающих самостоятельно вспомнить необычную последовательность слов, которая подходит под определение фразеологизма.

Фразеологические обороты — это неизменяемое, устойчивое сочетание слов, которое в другом порядке невозможно воспроизвести. Приведем примеры: подать рукой, поставить в тупик, без сучка, без задоринки, взять ноги в руки, в подметки не годится и так далее.

Список можно продолжать бесконечно. Написать небольшое сочинение с фразеологизмами на любую тему — задача на первый взгляд простая, однако маниакальное стремление в каждом предложении вставлять подобные обороты делает его несколько примитивным. Вот приблизительный образец подобного опуса.

Сочинение с 10 фразеологизмами на любую тему

«Обычно я сплю без задних ног, но сегодня пришлось встать ни свет ни заря. Бить баклуши нельзя — день предстоит трудный, но интересный. Наш классный руководитель взял нас на абордаж и ныне нам предстоит свернуть горы — подняться на Красную горку, чтобы встречать восход солнца. Почти все одноклассники дали добро на поход, и, наконец, наша группа взяла быка за рога. Учитель был на взводе и шли мы (куда только Макар телят ни гонял!), казалось, бесконечно. Наконец достигнув высоты, мы встали встречать солнышко. Впечатление от восхода было так сильно, что началось столпотворение. На всю катушку ребята кричали «Ура!», радовались и прыгали от счастья».

Это пример, как пишется мини-сочинение с фразеологизмами на любую тему. В противовес ему обычные сочинения долго прорабатываются. Если необходимо сделать анализ какого-нибудь произведения, то вначале находят фабулу, расставляют акценты, пишут план и так далее.

Творения школьников на свободную тему зачастую бывают интереснее, так как они не загоняют автора в рамки, а наматывают сюжет по ходу мысли. Бывает, что вначале ребята сочинения с фразеологизмами на любую тему пишут об одном, в середине и конце опуса забывают про основной сюжет, и их внимание акцентируется лишь на пикантных оборотах.

История возникновения фразеологизма

Как говорится, дыма без огня не бывает. Так и фразеологизмы не могут появиться ниоткуда. Внушительная часть необычных оборотов пришла к нам из древности. Например, словосочетания «авгиевы конюшни», «троянский конь», «объятья Морфея» возникли из древнегреческой и римской мифологии.

Касаемо первого выражения, жил когда-то царь Авгий, страстный любитель лошадей. В его конюшнях нашли себе убежище три тысячи коней, однако стойло никто не отмывал от грязи целых тридцать лет, пока Геракл (в римской мифологии Геркулес) не отвел туда реку и ее бурные потоки не очистили всю грязь.

В переносном смысле «чистить авгиевы конюшни» означает очистить грязное, запущенное место за короткий срок или решать давнюю проблему.

Библейские и исторические сюжеты

В Библии многие знакомятся с такими выражениями, как «иерихонская труба», «поцелуй Иуды», «земля Обетованная» и так далее. Из истории к нам пришло выражение «потемкинские деревни». Когда в конце XVIII века Екатерина II захотела увидеть владения в Крыму, Георгий Потемкин разослал во все пункты следования императрицы указания срочно навести должный порядок. В народе позже разошлись слухи, что вместо настоящих поселков выстроили декорации, перевозимые с места на место. Также Екатерину II встречали не коренные обитатели, а празднично одетые люди, прибывшие издалека.

Хорошо разбираясь в истории создания подобных словосочетаний, имеет смысл написать сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему, так как авторский переосмысленный текст — это всегда актуально и интересно.

Сегодня мы поговорим о нашей речи, вернее, об одном эмоциональном и чувственном её проявлении в общении и при беседах. Это — удивительные и необычные фразы. Если быть точнее, фразеологизмы. Мы разберём, что это такое, приведём примеры и даже напишем небольшое сочинение с фразеологизмами (на любую тему, её выберем произвольно, по ходу). Кстати, это довольно частое задание для учеников. Когда в школе дети изучают данные речевые обороты, учителя русского языка задают им написать эссе или сочинение с фразеологизмами на любую тему или определённо заданную. Делать это нетрудно и очень увлекательно, если втянуться.

Это определённые обороты речи, которые закреплены и устойчиво зафиксированы при употреблении. Особенностью данного, как правило, неизменяемого сочетания слов является индивидуальное значение целого выражения. Эти выражения непросто переводить на другие языки, а иностранцам невозможно их понять, если не знать их значения. Почему?

Давайте рассмотрим на предложение: «Он встал как вкопанный, разинул рот, развесил уши и хлопал глазами, вылупившись, как баран на новые ворота». Это предложение состоит из нескольких фразеологизмов. А теперь обратите внимание на значение каждого отдельного слова в этом высказывании, оно не совпадает со значением определенного выражения. В этом заключается сложность, необычность и. яркая эмоциональная окраска фразеологизма.

Хорошо понять и усвоить эти обороты поможет практика: сначала учимся находить эти выражения в готовом тексте (например, взять любое сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему). Затем следующий тренировачный этап — самостоятельно составляем отдельные предложения с речевыми оборотами, расширяя не только словарный запас, но и знакомясь с бесчисленным количеством новых выражений. И наконец, попробуйте связать по смыслу несколько предложений и напишите мини-сочинение с фразеологизмами на любую тему.

Наглядный пример

В качестве примера составим вместе произвольную историю с устойчивыми оборотами. Для наглядности поместим их в каждое предложение. Для удобства можно предварительно составить какой-нибудь списочек с речевыми фразами, которые хотите использовать. Итак, пишем сочинение с фразеологизмами на любую тему, например, на зимнюю, скоро же Новый год (а может быть, вы читаете эту статью уже в новом году?).

Новый год — на носу!

До Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание гирлянд, на стёклах окон некоторых жителей замерли весёлые снежинки. Все — от мала до велика — ждут не дождутся сюрпризов, подарков и, конечно же, маленькой зимней передышки в виде каникул для детей и нерабочей недели для взрослых.

Подготовка к празднованию идёт полным ходом! Кто-то приготовил заветные коробочки с подарками, которые он приподнесёт близким и друзьям от всей души, и уже потирает руки от нетерпения. А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что же подарить и как поздравить родных? Не составит труда определить таких людей на улице. Они, как правило, носятся по магазинам и супермаркетам сломя голову в поисках чего-то особенного.

Маленькие детки вне себя от радости: катаются с горок в своё удовольствие на санках, салазках и даже без них. На улице холодно, ветренно, снежно, щёки и нос краснеют и мёрзнут, а детворе хоть бы что!

Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далёком детстве, в предвкушении Нового года и Рождества.

Вместо заключения

Это очень увлекательно — придумывать сочинение с фразеологизмами (на любую тему). Такое занятие развивает воображение, речь и занимает внимание. Попробуйте сделать это вместе с родителями или с детьми — это отличное развлечение и полезное времяпрепровождение! Успехов в освоении новых материалов!

Я хочу рассказать вам небольшую, но поучительную историю из своей школьной жизни. Однажды в школе нам задали подготовить доклад по географии. Работать мне нужно было в паре с соседом по парте. Часть материала для доклада можно было взять из учебника. Но нужно было внести и свою лепту: найти информацию в других книгах и в Интернете.

Мы с другом, конечно, решили сделать самый лучший в классе доклад и получить самую высокую оценку. Мы уже мечтали, как нас похвалят, что каждому из нас скажут хорошего. Но получилось, что мы с ним делили шкуру не убитого медведя . Ведь сразу заниматься докладом мы не стали, а отложили дело в долгий ящик.

В итоге у нас почти не осталось времени, и пришлось рыться в книгах наспех. Мы плохо подготовились, но решили ни за что этого не показывать, то есть водить аудиторию за нос.

В спешке я не очень хорошо понял, что говорилось в нашем собственном докладе. Поэтому во время нашего выступления я стал сочинять на ходу и разводить на бобах, как только мог. Но когда из класса стали задавать вопросы по докладу, я просто язык проглотил. Мой друг попытался было ответить вместо меня, но тоже сел в лужу. Вот так мы в ним и попали впросак с этим докладом.

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

русского языка и литературы

МОУ «Лицей №5» г. Подольска

Проектная деятельность помогает учащимся формировать способности самостоятельно мыслить, планировать свои действия, добывать знания и делиться ими, работать в группе. Учебный проект, являющийся для учителя дидактическим средством воспитания и обучения, позволяет обучающемуся проявить себя, попробовать в новой роли, показать публично результат своего труда. Технология проектной деятельности дает возможность учителю реализовать как личностно ориентированное, так и дифференцированное развивающее обучение.

Примером подобной деятельности может служить учебный проект «Иллюстрированный словарь фразеологизмов», реализованный группой учащихся 6 класса.

Тема проекта : ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СЛОВАРЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Учебный предмет: русский язык

Возраст учащихся : 12-13 лет

Продолжительность : один месяц

Цель : осмысление фразеологизмов и активизация их употребления в речи

Группа учащихся 6б класса.

Техническая группа ( Магер Павел, Кострюков Дмитрий, Сницарь Кристина) – компьютерное оформление материалов, сканирование рисунков, составление презентации.

Художники-оформители ( Надежин Сергей, Гудкова Вера) – иллюстрирование собранного материала.

Информационная группа ( Ряднова Наталья, Хохлова Таисия, Дирина Екатерина) — сбор материала, отбор лучших сочинений на тему «Фразеологизмы».

1.Собрать материал о фразеологизмах.

2.Организовать выступление на уроках.

3.Написать сочинение на тему «История из школьной жизни» с употреблением фразеологизмов.

4.Провести конкурс сочинений.

5. Организовать работу с фразеологическими словарями и отобрать фразеологизмы для иллюстрирования.

6.Проиллюстрировать выбранные фразеологизмы.

7.Провести компьютерное оформление отобранного материала.

8.Сканировать рисунки и составить презентацию.

9.Оформить материалы проекта.

7.Составить сценарий выступления.

10.Выступить с результатами проекта перед учащимися начальной школы.

В течение месяца мы занимались изучением фразеологизмов в русском языке. Мы собирали материал, работали с фразеологическими словарями и узнали много интересного о фразеологизмах.

Фразеологизм , или фразеологическая единица – устойчивое по составу и структуре лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной словарной единицы. Говоря другими словами, фразеологизм нельзя расчленять на отдельные слова, объяснять его так, как объясняют обычные словосочетания.

Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению. Фразеологизм обычно не позволяет даже переставить свои части внутри себя. Вот такая это строгая и загадочная лексическая единица.

Ещё великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания “ фразесами ”,российскими пословиями ”, предлагая включить их в словарь. Учёные поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус в языке. Родился новый раздел о языке – фразеология. Фразеологизмы по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи.

Фразеология сказочно богата. В ее кладовых хранятся слова от самых-самых древних до только что родившихся. Там по крупицам собирались фразеологические обороты – мудрость русского народа. Фразеологизмы являются одним из лучших украшений речи

Интересна история происхождения фразеологизмов. Почему мы говорим “бить баклуши”, “крокодиловы слёзы”?

Бить баклуши. Что такое баклуши? оказывается, первоначально это словосочетание значило: раскалывать осиновый чурбан на чурки (баклуши) для изготовления из них ложек, поварёшек и других мелких изделий. Дело это было простое, не требующее больших усилий и умений, поэтому выражение “бить баклуши” превратилось во фразеологизм.

Крокодиловы слёзы. Этот фразеологизм означает притворную, лицемерную жалость, неискреннее сожаление. Выражение произошло от широко распространившегося в старину поверья, что крокодил якобы плачет, съедая свою жертву.

О значении и истории возникновения фразеологизмов мы узнали в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова и «Фразеологическом словаре русского языка» под ред. А.И. Молоткова .

Чтобы запомнить фразеологизмы, мы решили создать свой словарь. Мы провели конкурс рисунков, выбрали лучших художников, отобрали материал для иллюстрирования. Наш словарь получился необычным, а точнее, НЕПРАВИЛЬНЫМ. Наши художники показали, как не надо толковать фразеологизмы. Получилось интересно, смешно, а главное понятно, почему нельзя «разбирать» фразеологизмы на отдельные слава и объяснять значение каждого слова.

Также мы провели в классе конкурс сочинений на тему школьной жизни. Обязательным условием сочинений было употребление фразеологизмов. Мы отобрали те работы, которые нам понравились больше других. Вот два сочинения-победителя:

Однажды на уроке я сидел, считал ворон и всё прослушал. Когда меня вызвали к доске, я ни в зуб ногой. Ничего не мог ответить, хотелось провалиться сквозь землю. Учитель поставила «два» в журнал, я сел в лужу. Подумал: «Час от часу не легче». Дома у мамы волосы встали дыбом. Она кричала во всю Ивановскую! Всю неделю вертелся как белка в колесе, чтобы исправить оценку. Когда исправил, воспрянул духом. Теперь на уроках я во всеоружии и внимательно слушаю учителя. Чтобы получить знания, готов горы своротить .

Оля, Маша и Саша хорошо учатся, как белки в колесе крутятся. Книги читают быстро и от корки до корки. На уроках все понимают, чувствуют себя как рыба в воде. Но есть и такие девочки, которые учиться не хотят, просто в школе баклуши бьют. Ходят задирая нос. Никто не понимает, чем они гордятся. Их зовут Лера и Вика. Одни девочки трудятся не покладая рук, а другие лентяйничают . Одни добьются своего, а другие так и будут постоянно садиться в лужу и попадать впросак.

Потом была создана презентация нашего словаря, и мы, составив сценарий, выступили перед учащимися начальной школы с результатами нашей работы .


Статьи по теме