Сочинение Владимир Солоухин в Одном из Стихотворений

      Комментарии к записи Сочинение Владимир Солоухин в Одном из Стихотворений отключены

Сочинение Владимир Солоухин в Одном из Стихотворений.rar
Закачек 3401
Средняя скорость 8525 Kb/s

Сочинение Владимир Солоухин в Одном из Стихотворений

Наша жизнь полностью занята заботами, хлопотами, делами. В быстроте и суете серых будней далеко не у каждого найдется время для чтения книг. В чем заключается роль книги в жизни человека? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста.

Рассуждая над волнующим вопросом, автор приводит в пример Ивана Сытина и издателя Павленкова, которые заботились о том, чтобы книги были доступны всем людям.

Н. Лебедеву хочется надеяться, что мы “остаемся более начитанным народом, чем многие другие”. Но в то же время он задается вопросом : “А будут ли наши дети читать Пушкина?”.

Автор считает, что книга является средством воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. Книга приобщает к красоте человеческой речи.

Нельзя не согласиться с мнением Н. Лебедева. Действительно, роль книги в жизни человека огромна. Она воспитывает, служит источником ценных знаний. А герои многих произведений своим примером делают читателя всесторонне развитым человеком, дают ему почву для размышлений о себе и своих поступках. В процессе чтения мы получаем необходимый в жизни опыт.

Вспомним Татьяну Ларину из повести А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Целыми днями она читает книги о настоящей любви и верит, что к ней придет такая же. Безусловно, прочитанные романы сыграли немаловажную роль в становлении
светлой, чистой, верной и разумной девушки.

Татьяне Лариной можно противопоставить Эллочку-Людоедку из повести И. Ильфа и Е. Петрова “12 стульев”. Видно, что девушка за всю свою жизнь не прочитала ни одной книги. Она вполне обходится тридцатью словами, которые не к месту употребляет в любой ситуации. Конечно, ни о каком нравственном величии говорить не приходится.

Прочитав текст, прихожу к следующему выводу: книги – источник знаний, учитель нравственности, воспитатель тех качеств, которые полезны человеку.

Другие работы по этой теме:

  • По тексту Лидина Немцы были из­гна­ны из Умани (ЕГЭ по русскому)Какую роль книга выполняет в жизни человека? В чем заключается значимость литературы? В. Лидин в своем тексте ставит очень важную проблему ценности книг. Чтобы привлечь.

  • Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном (ЕГЭ по русскому)Писатель В. П. Аксенов в своем тексте обращается к проблеме защиты чести. Она остается актуальной, поскольку в обществе достаточно людей, готовых отстаивать собственные права, свободы.

  • Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, – общеизвестно; спорить тут не о чем (ЕГЭ по русскому)Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев. Стремясь оппонировать тем.

  • Проблема роли книг в жизни человека по тексту Д. С. Лихачева (“Замечали ли вы, какое большое впечатление…”) (ЕГЭ по русскому)В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога, в котором описана проблема роли книг в жизни человека. Размышляя над этой проблемой.

  • Какие из стихотворений А. С. Пушкина построены на аллего­рии?А. С. Пушкин 1. Какие произведения можно отнести к вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина? а. “К Лицинию” б. “Узник” в. “Памятник” г. “На холмах Грузии”.

  • По тексту Иванова Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? (ЕГЭ по русскому)Как в наш век информационных технологий не потерять любовь к литературе? Как понять какая книга стоит прочтения, а какая не заслуживает малейшего внимания? Эти и.

  • Нравственное воспитание по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому)Без литературы невозможно представить духовное развитие мыслях его человека. Но какую роль она играет в нравственные воспитании? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста.

  • Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. Н. Мамина-Сибиряка Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг (ЕГЭ по русскому)В своем литературном творении Мамин – Сибиряк решил коснуться актуальной темы, связанной со значением книг в человеческой жизни. В начале этого очерка автор описывает повествование.

  • Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому)В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно.

  • Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 из Открытого банкаКак Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Драгоценной делает книгу то, что она является источником не только знаний, но и нравственности. Одной из вечных истин.

    «Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.»

    В жизни человек может обойтись без многого, но только не без книги. Она стала нашим другом и помощником, никогда не предающей и не оставляющей в одиночестве . В любом возрасте человек находит пищу для ума в ней, как сказал Д.Дидро : «Люди перестают мыслить, когда перестают читать.»

    Автор поднимает проблему роли книги .

    В современном мире людям чтение необходимо как воздух. Из художественных произведений мы получаем ответы на сложные вопросы, расширяем свой кругозор. Герои произведений учат нас любить и ненавидеть ,познавать мир и себя в нем.

    Я хорошо понимаю позицию автора, полностью разделяют его точку зрения и считаю, что книга-это неотъемлемая часть человека. Она воспитывает нас ,обогащает духовный мир ,формирует наше мировоззрение. Попробую свое мнение аргументировать .

    «Великим чудом»назвал книгу Алексей Максимович Горький. Интерес к художественной литературе у него появился его в детстве. Когда дед Каширин выгнал его из дома и отправил «в люди»,Горький(тогда еще Алеша Пешков) устроился на пароход «Добрый» к Смурому, у которого в сундучке была собрана удивительная библиотека.

    Мальчик прочитал все книги ,они вызвали интерес к Веневитинову и Гоголю, Пушкину и Тютчеву. Книги помогли его понять главное: он на земле не один , и человек способен изменить жизнь, сделать ее счастливой и яркой. Впоследствии тяга к книгам переросла в желание попробовать писать самому. Сегодня мы знаем Горького как великого писателя, книги которого(«На дне», «Жизнь Клима Сомгина», «Достигаев» и др.) мы читаем и любим.

    Не могу не вспомнить роман И Н Бунина «Жизнь Арсеньева». Алексей Арсеньев, влюбленный в литературу, искренне восхищался Пушкиным, его умением легко сказать о сложном. Необыкновенное впечатление произвели на него «Старосветские помещики» и «Страшная месть» Н В Гоголя. Читая их, подросток учился разбираться «что хорошо, а что дурно, что лучше, а что хуже, что нужно, а что не нужно»…Но особенно Алексей восхищался поэзией Фета, объяснял своей девушке, что «серебряные змеи – это метель поземка».

    Написать так мог только художник, мастер, обладающий уникальным умением – видеть природу. Художественная литература помогла Арсеньеву лучше разобраться в окружающем мире и в себе самом.

    Таким образом, размышляя над данной проблемой, я пришла к выводу о том: говорить о смерти книги преждевременно. У нее большое будущее, конечно, сегодня, когда информационные возможности компьютера, радио, телевидения практически безграничны, мне кажется, что чтение книг нельзя заменить ничем другим. И если предположить, что современные средства коммуникации все же вытеснят книгу, мне заранее жаль людей середины 21 века, которые будут лишены радости общения с героями Тургенева, Толстого, Булгакова, музыкальной поэзией Блока, Цветаевой, Окуджавы.

    Текст:
    (1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.

    (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
    (4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.
    (7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.
    (10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели.
    (16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.
    (20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно».
    (25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (З0)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».
    (З1)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (ЗЗ)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.
    (34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!
    (По Н. Лебедеву)
    Сведения об авторе:
    Лебедев Николай Игоревич (родился в 1966 г.) — режиссёр, сценарист. Лауреат Государственной премии РФ. Член Союза кинематографистов России, академик Российской Академии киноискусств «Ника».
    Основные проблемы:
    1.Роль чтения в формировании положительных нравственных качеств человека (Связана ли нравственность человека с его стремлением к чтению?)

    2. Чтение и сохранение культурных традиций России (Будут ли следующие поколения читать Пушкина?)

    3. Проблема вытеснения художественной литературы другими видами искусства (К чему ведёт снижение роли художественной литературы в обществе?)
    Позиция автора по выделенным проблемам:
    1. Хорошая книга — не только «источник знания», но и средство нравственного воспитания и развития человека.

    2. Россияне всегда были читающим народом, но сейчас культура чтения под угрозой.


    Статьи по теме