Стратегический Анализ Внешней Среды Организации Курсовая

      Комментарии к записи Стратегический Анализ Внешней Среды Организации Курсовая отключены

Стратегический Анализ Внешней Среды Организации Курсовая.rar
Закачек 2089
Средняя скорость 6608 Kb/s

Стратегический Анализ Внешней Среды Организации Курсовая

Пример готовой курсовой работы по предмету: Менеджмент — Антикризисное управление

1. Теоретические и методические основы изучения внешней среды организации 5

1.1 SWOT-анализ внешней среды (окружения) организации 5

1.2. PEST-анализ внешних факторов 6

1.3. БГК-модель (БКГ-матрица) анализа среды организации 13

1.4. Модель МакКинзи (матрица МакКинзи) анализа внешней среды 13

2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия ООО «Экспресс» 14

2.1 Характеристика предприятия ООО «Экспресс» 14

2.2 Общее описание экономико-правового окружения предприятия ООО «Экспресс» 16

2.3. Характеристика влияния внешней среды ООО «Экспресс» по BCG-модели (БКГ-матрице)18

3. Разработка стратегии на основе анализа внешней среды 24

Список литературы 27

Выдержка из текста

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по-тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде — основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев — это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Список использованной литературы

1.Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. — 208 с.

2.Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2007. — 519 с.

3.Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. — М.: Инфра-М, 2008. — 285 с.

4.Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. — М.: АО Интерэксперт, 2006. — 344 с.

5.Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики — М.: Триада ЛТД, 2005. — 384 с.

6.Виханский О.С. Стратегический менеджмент. — М.: Издательство МГУ, 2008. — 159 с.

7.Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2008 — 294 с.

8.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 2009. — 570 с.

9.Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. — М.: Финпресс, 2006.- 240 с.

10.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — М-Новосибирск.: Инфра-М — Сибирское соглашение, 2007. — 282с.

11.Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. — М.: Изд-во «Тандем», 2008. — 438с.

12.Чандлер А. Стратегия фирмы. — М.: Дело, 2007. — 318 с.

13.Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2006.

14.Гончаров В.В. — Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. — МНИИПУ, 2007.

15.Менеджмент. Учебник. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией к.э.н., А.С. Булатова. — М.: Экономика, 2007.


Статьи по теме