Темы Курсовых Работ по Физической Культуре

      Комментарии к записи Темы Курсовых Работ по Физической Культуре отключены

Темы Курсовых Работ по Физической Культуре.rar
Закачек 3038
Средняя скорость 3356 Kb/s

Темы Курсовых Работ по Физической Культуре

Вход в систему

1. Курс на расширение массовости и совершенствование качества физкультурного движения в современном российском обществе.
2. Образовательная роль физической культуры.
3. Физическая культура как фактор физического развития индивида.
4. Принцип оздоровительной направленности в физической культуре.
5. Роль физической культуры в содействии полноценному духовному развитию индивида.
6. Эстетическое значение физической культуры.
7. Специфические функции физической культуры в обществе.
8. Общекультурные функции физической культуры и спорта.
9. Тенденция дифференциации в развитии физической культуры.
10. Сравнительная характеристика видов и разновидностей современной физической культуры.
11. Состояние программно-нормативных основ современной отечественной системы физической культуры.
12. Отличия физических упражнений как средств и методов физического воспитания от иных видов двигательных действий.
13. Характеристика методов строго регламентированного упражнения и их классификация.
14. Особенности игрового метода в физическом воспитании.
15. Особенности соревновательного метода в физическом воспитании.
16. Значение идеомоторных и аналогичных факторов в физическом воспитании.
17. Информативные показатели нагрузки при выполнении физических упражнений (на примере избранных видов упражнений).
18. Типы интервалов отдыха при воспроизведении физических упражнений.
19. Сравнительная характеристика распространённых классификаций физических упражнений.
20. Оздоравливающие свойства природной среды и гигиенические факторы, дополняющие комплекс средств физического воспитания.
21. Соотношение общепедагогических и специфических принципов регламентации процесса физического воспитания.
22. Принцип непрерывности процесса физического воспитания и системного чередования в нём нагрузок и отдыха.
23. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий в процессе физического воспитания и адаптивного сбалансирования их динамики.
24. Принцип цикличности процесса физического воспитания и возрастной адекватности его направленности.
25. Общая характеристика этапов обучения двигательному действию.
26. Методика начального разучивания двигательного действия.
27. Методика углубленного разучивания двигательного действия.
28. Методика результирующей отработки двигательного действия.
29. Методика оптимизации ориентировочной основы двигательного действия при обучении ему.
30. Методы и приёмы предупреждения и устранения ошибок при обучении двигательному действию.
31. Основы современной методики воспитания двигательно-координационных способностей.
32. Пути воспитания способности точно соблюдать и регулировать пространственную точность движений.
33. Методика воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению.
34. Методика воспитания способности соблюдать и регулировать равновесие тела.
35. Основы современной методики воспитания собственно силовых способностей.
36. Основы современной методики воспитания скоростных способностей.
37. Основы современной методики воспитания скоростно- силовых способностей.
38. Методы воспитания комплексной выносливости.
39. Методы воспитания общей аэробной выносливости.
40. Методы воспитания выносливости специального типа (на примере избранного вида специфической выносливости).
41. Средства и методы направленного воздействия на гибкость тела.
42. Методика воспитания осанки.
43. Меры по оптимизации в процессе физического воспитания массы и объёмов звеньев тела.
44. Условия и пути направленного воздействия в процессе физического воспитания на нравственное сознание и поведение индивида.
45. Воспитание волевых качеств личности в процессе физического воспитания.
46. Многообразие форм построения отдельных занятий в физическом воспитании и общие основы их структур.
47. Основные положения методики построения занятий урочного типа в физическом воспитании.
48. «Малые» и другие формы построения занятий неурочного типа в физкультурной практике.
49. «Круговая тренировка» как одна из эффективных организационно-методичеческих форм построения занятий физическими упражнениями.
50. Значение и методика регулирования общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями.
51. Методика целесообразного обеспечения общей и специальной «разминки» в занятиях физическими упражнениями.
52. Современные подходы в технологии планирования (проектирования, программирования) процесса занятий физическими упражнениями.
53. Особенности технологии перспективного, этапного и оперативно-текущего планирования процесса физического воспитания.
54. Комплексный контроль процесса физического воспитания и самовоспитания.
55. Единство планирования и контроля процесса физического воспитания.
56. Особенности содержания и основных методических линий физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
57. Особенности содержания и основных методических линий физического
воспитания детей младшего школьного возраста.
58. Особенности содержания и основных методических линий физического
воспитания школьников подросткового возраста.
59. Особенности содержания и основных методических линий физического
воспитания и смежных видов физкультурно-спортивной деятельности учащихся старшего школьного возраста.
60. Подходы к использованию сенситивных («чувствительных») периодов
физического развития индивида в системе физического воспитания.
61. Содержательные и основные методические особенности специализированных занятий спортом учащихся школьного возраста.
62. Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи.
63. Пути оптимизации содержания физического воспитания и смежных видов самодеятельной физкультурно-спортивной деятельности учащихся средних и высших учебных заведений.
64. Содержательные и основные методические особенности специализированных
занятий спортом учащихся школьного возраста.
65. Актуальные задачи по физкультурному обеспечению здорового образа жизни основных контингентов трудящихся.
66. Научно-методическая характеристика основных компонентов производственной физической культуры.
67. Физическая культура как фактор противодействия возрастно-инволюционным процессам (научно-методический аспект).
68. Современные данные о средствах и методах физкультурных занятий, адекватных особенностям людей пожилого и старшего возраста.
69. Отличительные черты спорта в комплексе явлений культуры и физической культуры, его специфические функции в обществе.
70. Тенденции развития современного спорта в мире.
71. Анализ специфики общедоступного спорта и спорта высших достижений.
72. Основные формы и модификации общедоступного спорта.
73. Дифференциация спорта высших достижений (обособление его различных направлений).
74. Общая характеристика системы подготовки спортсменов и её подсистем.
75. Подходы к классификации многообразия спортивных соревнований.
76. Характеристика соревновательной деятельности спортсмена (её поведенческой структуры, спортивной техники и тактики, требований к физическим и психическим возможностям спортсмена).
77. Подходы к реализации систем спортивных соревнований (общей и индивидуализированной).
78. Соотношение системы подготовки спортсменов с системой спортивных соревнований (единство и вероятные расхождения).
79. Избирательность и единство основных сторон подготовки спортсменов (физической, технической, тактической и психической подготовки).
80. Основная классификация средств подготовки спортсменов.
81. Особенности принципов построения подготовки спортсменов.
82. Спортивная тренировка как важнейший компонент и основная форма подготовки спортсменов.
83. Постепенность и предельность как закономерные черты динамики спортивно тренировочных воздействий, её волнообразность.
84. Опережающие и адаптирующие тенденции в динамике спортивно-тренировочных воздействий.
85. Суть предельной непрерывности и цикличности в построении спортивной тренировки.
86. Общая характеристика структуры спортивно-тренировочного процесса.
87. Типы микроциклов спортивной тренировки, факторы и условия, влияющие на их построение.
88. Типы мезоциклов спортивной тренировки, факторы и условия, влияющие на их построение.
89. Типы макроциклов (полугодичных, годичных и подобных) спортивной тренировки, соотношение между их периодами и фазами динамики спортивной формы.
90. Анализ многомесячной динамики спортивных результатов как критериев динамики спортивной формы (на примере избранного вида спорта).
91. Варьирование структуры макроциклов спортивной тренировки в зависимости от системы соревнований и других условий ее построения.
92. Особенности построения тренировки в условиях среднегорья и в других необычных внешнесредовых условиях.
93. Особенности построения тренировки на этапе непосредственной подготовки к основному соревнованию.
94. Особенности построения тренировки в условиях соревновательного периода большой продолжительности.
95. Основные черты модельно-целевого подхода к построению подготовки спортсмена.
96. Общая характеристика стадий и крупных этапов многолетней спортивной деятельности.
97. Зависимость перспектив и особенностей развёртывания спортивной деятельности от уровня спортивной одарённости индивида.
98. Гуманно оправданные подходы к своевременному выявлению индивидуальной спортивной предрасположенности, спортивной ориентации и так называемому «спортивному отбору».
99. Существующие представления об интегративных критериях спортивных способностей и методах комплексного выявления их.
100. Обобщение данных о возрастных границах целесообразного начала углубленной спортивной специализации.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для ин-тов физ. культуры. – М.: ФиС, 1991. -543 с.
2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. (Часть I. Введение в общую теорию физической культуры): Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений: М.: РГАФК. 2002. – 176 с.
3. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977.
4. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования.– М.:ФГУП Издательство «Известия»УД П РФ, 2001 – 322 с.

СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Теория и методика физического воспитания. Под редакцией Матвеева Л.П., Новикова А.Д. Том 2. Москва: ФиС, 1976 г.
2. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
3. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для физкультурных вузов. – М.: «Физическая культура», 2005. – 544 с.
4. Максименко А.М. Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в школе. – М.: «Физическая культура», 2006. – 126 с.
5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1985. – 185 с.
6. Теория спорта / Под общ. ред. проф. В.Н.Платонова – Киев.: Вища шк. Головное изд-во,1987. – 424 с.
7. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебник для завершающего уровня высшего образования. -М.: 4-й филиал Воениздата, 1997.
8. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев: Олимпийская литература. 1999.
9. Современная система спортивной подготовки. / Под ред. Ф.П.Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н.Шустина – М.: Изд-во «СААМ», 1995. – 448 с.
10. Холодов Ж.К, Кузнецов В.С Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2000. — 469 с.
11. Теория и методика спорта. Учебное пособие. Под общей редакцией Ф.Л.Суслова, Ж.К.Холодова. – М.:4-й филиал Воениздата, 1997.
12. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. – М.: ФиС, 1970.
13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М., ФиС, 1988.
14. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М.: ФиС, 1970.
15. Красников А.А. Основы теории спортивных соревнований: учеб. пособие для вузов физической культуры и спорта. / А.А.Красников. – М.: Физическая культура, 2005. – 160 с.

Теория физической культуры – учебная дисциплина, включающая систему знаний о физической культуре и организации физической активности. Предмет физической культуры тесно связан биологией, физиологией, педагогикой, биохимией, психологией и широко использует информацию из различных областей данных наук. Наряду с развитием физических умений, дисциплина направлена на умственное, трудовое, нравственное и эстетическое развитие учащихся.

Предмет физическая культура изучается в педагогических высших учебных заведениях, например, в Новосибирском государственном педагогическом университете, Омском государственном педагогическом университете, Алтайском государственном педагогическом университете, Воронежском государственном университете.

Курсовая работа по физической культуре имеет практическую направленность и направлена на разработку проекта учебно-методической деятельности. Применяя теоретические источники и знания, студент выявляет актуальные цели и задачи исследования, изучает информацию по выбранной теме, осуществляет экспериментальные исследования и на основе их результатов даёт практические рекомендации.

  1. Различие программ по занятиям атлетической гимнастикой для учащихся с различным телосложением
  2. Роль занятий лыжным спортом в укреплении организма
  3. Психологический аспект командной работы при занятиях футболом в секциях
  4. Повышение результативности при метании копья у девушек
  5. Составление программы разминок перед занятиями лёгкой атлетикой
  6. Упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы школьников
  7. Исследование факторов, влияющих на точность бросков в баскетболе
  8. Игровая деятельность как основной метод обучения физической культуре младших школьников
  9. Упражнения для развития координации движений
  10. Меры по предупреждению травм во время занятий тяжёлой атлетикой
  11. Инновационные техники и методы подготовки гимнастов
  12. Влияние регулярности упражнений на результаты занятий физкультурой
  13. Нетрадиционные формы занятий на уроках физической культуры в старшей школе
  14. Исследование роли физкультуры и спорта в XX столетии
  15. Взаимосвязь спорта и искусства
  16. Спорт как организация досуга в современном обществе
  17. Технические средства для художественной гимнастики и их особенности


Статьи по теме