Учебно Технологическая Практика Отчет

      Комментарии к записи Учебно Технологическая Практика Отчет отключены

Учебно Технологическая Практика Отчет.rar
Закачек 2917
Средняя скорость 7558 Kb/s

Учебно Технологическая Практика Отчет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

период прохождения практики

С 20 июня по 16 июля 2016 г.

Исполнитель: студент 2 курса 614 группы

Куулар Чаяна Александровна

Проверил (а): к.э.н., доцент Ликтан В.Т

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Руководитель практикой: к.э.н., доцент Ликтан Валериана Тарачиевна

С 20 июня 2016 г. по 16 июля 2016 г.

Установочная конференция 10 июня 2016 года

12 июля 2016 года в 10.00.

Представление отчетов на кафедру технологии и предпринимательства 13 июля по 16 июля 2016 года.

В системе профессиональной подготовки будущего учителя технологии важная роль принадлежит различным видам практик. Один из них учебно-технологическая практика. Данная практика является органической частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивая соединение теоретической подготовки будущих учителей технологии с их практической деятельностью в школах.

Содержание практики непосредственно связано для дальнейшего изучения дисциплин общепрофессионального блока и дисциплин специализации.

В ходе проведения учебно-технологической практики решается познавательные и практические задачи, связанные с ознакомлением студентов с основными направлениями деятельности учителя технологии, формированием у них навыков профессиональной работы, организации и проведения учебно-технологической работы в школе.

В предлагаемой программе раскрывается содержание учебно-технологической практики, которая проводится на 2 курсе обучения студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Технологическое образование (технический труд, обслуживающий труд)».

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание учебно-технологической практики определены следующие цели и задачи:

— углубление и закрепление технологических знаний, умений и навыков, полученных при изучении цикла дисциплин предметной подготовки;

— знакомство студентов с техническими и технологическими достижениями в образовательной деятельности и сфере услуг.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

1) Дневник, в который записывают выполнения работ по плану практики;

2) Замечания непосредственного руководителя практики;

3) для выполнения заданий практики.

Дневник используется для составления отчета о работе, выполненной за время практики.

По окончании практики студенты представляют следующую документацию:

1. Отчет о практике сдается руководителю практики в последние два дня практики для утверждения.

2. Дневник практики, содержащий описание места прохождения практики (краткая характеристика образовательного учреждения), индивидуальный отчет о проделанной работе (в дневнике) освещаются следующие вопросы:

— какая работа выполнена за период практики?

— что запланированного не удалось выполнить и почему?

— какие затруднения испытали в период практики?

— что повлияло на качество вашей работы?

— получили ли вы удовлетворение от практики?

— утвердились ли вы в правильности выбора профессии учителя технологии?

По результатам практики на основании оценки представленной документации студенту выставляется дифференцированный зачет.

Учебно-технологическая практика является частью учебного процесса подготовки высококвалифицированных бакалавров.

Цель практики – практическое закрепление полученных теоретических знаний студентами кафедры технологии и предпринимательства.

Во время прохождения технологической практики студент должен:

— подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка кафедры;

— пройти инструктаж по технике безопасности при работе на оборудованиях и станках;

— выполнять индивидуальные задания от руководителя практики и утвержденные зав. кафедрой;

— систематически работать над составлением отчета в соответствии с выполненными заданиями;

— представить отчет практики за 2 дня руководителю практики.

— записи в дневнике должны соответствовать выполненному заданию и графику прохождения практики

— по окончании практики (в течение 3-х дней) предоставить на кафедру

— дневник практики и характеристику от руководителя о выполнении практики, заверенную печатью и подписями руководителя предприятия (мастерской) и руководителя практики;

— отчет о практике с приложением эскизов (чертежей) выполненных работ.

Зав. кафедрой _______

«___»________ 2016 г

Индивидуальное задание

на учебную (технологическую) практику

Цели технологической практики

Целью технологической практики является формирование у студентов представления о сущности разных видовуправленческой деятельности в условиях современной рыночной экономики, через применение и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение практических навыков в сфере своей предметно-производственной специализации.

2. Задачи технологической практики:

В процессе прохождения практики студент должен решить следующие задачи:

познакомиться с организацией (предприятием, учреждением), её производственной деятельностью, местом в конкурентной среде рыночной экономики и взаимодействием с этой средой;

изучить основные принципы построения и распределения управленческих функций на предприятии;

исследовать маркетинговую деятельность на предприятии;

изучить организацию финансового и денежного обращения на предприятии, непосредственно участвовать в работе бухгалтерии;

непосредственно участвовать в производственном процессе, в качестве стажёра (основного работника) на управленческих должностях;

приобрести профессиональные производственные умения и навыки, необходимые специалистам в области управления.

Место технологической практики в системе профессионального образования

Технологическая практика относится к группе производственных практик и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, таких как «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учёт и аудит» «Планирование на предприятии», «Управление персоналом», «Делопроизводство и документоведение», на основе изучения деятельности конкретной организации.

Технологическая практика способствует становлению и развитию практических умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности специалистам по управлению экономическими системами и процессами, а также педагогам профессионального обучения экономических дисциплин.

За время прохождения практики студенты приобретают опыт исследовательской, аналитической и управленческой работы, а также опыт работы по профилю своей производственной специализации.

Место и время проведения технологической практики. Технологическая практика проходит в шестом семестре в течении 4 недель

Местами проведения практики выступают организации (предприятия, учреждения) любой формы собственности, организационно-правовой формы деятельности и отраслевой принадлежности, имеющие в своей структуре экономические службы или подразделения.

Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным при прохождения технологической практики

В условиях реального производства студент должен знать:

место предприятия на конкурентном рынке и способы взаимодействия предприятия с этой средой;

организационную структуру управления предприятием, функции и подчинённость отделов, количественный и качественный состав персонала системы управления;

управленческую документацию, используемую на предприятии;

структуру бухгалтерии и маркетинговой службы на предприятии;

основы планирования и сбыта продукции на предприятии;

требования и функциональные обязанности, предъявляемые к специалистам в области управления.

В условиях реального производства студент должен уметь:

рассчитывать и анализировать среднегодовую численность всех работников предприятия и промышленно-производственного персонала по профессиям и разрядам, определять потребность в управленческом и обслуживающем персонале;

ориентироваться в законодательных и нормативных актах в области управления экономикой;

самостоятельно составлять бухгалтерский баланс, осуществлять проводки и составлять текущую отчётность;

составлять и умело использовать разнообразную управленческую документацию;

использовать полученную информацию для выработки эффективных управленческих решений;

планировать производство и сбыт продукции;

пользоваться оргтехникой, средствами связи, компьютерными программными продуктами, используемыми на предприятии;

проводить финансовый анализ деятельности предприятия.

Структура и содержание технологической практики

Деятельность студента во время прохождения практики состоит из двух компонентов:

7.1. Учебно-исследовательская деятельность студента

Учебно-исследовательская деятельность студента определяется программой практики, руководителем практики от кафедры и конкретным местом прохождения практики. Поэтому перечень вопросов, формирующих её содержание, включает инвариантную (обязательную для всех практикантов) и вариативную (индивидуальную для каждого студента) части. Инвариантная часть включает в себя задания двух видов:

направленные на изучение и анализ производственной деятельности предприятия;

связанные со сбором информации о реальных производственных ситуациях, участниками которых являлись работники предприятия.

7.2. Производственная деятельность студента

Производственная деятельность студента на предприятии также является неотъемлемой частью и необходимым условием прохождения практики. Для этого студент должен принять участие в производственном процессе в качестве стажёра (основного работника) по следующим специальностям: делопроизводитель, архивариус, специалист кадровой службы, секретарь, референт, администратор, специалист отдела, экономист, бухгалтер, менеджер, а также на должностях среднего звена управления предприятием (начальник и заместитель начальника цеха, отдела). За пе­риод практики студент может получить профессиональные умения и навыки на нескольких рабочих местах, по разным специальностям, в различных цехах и службах предприятия.

Организация и порядок прохождения практики

Этапы прохождения практики:

1. Подбор места практики.

2. Участие в организационном собрании и получение задания на практику.

1-2 месяца до начала практики

1. Знакомство с предприятием и трудовым коллективом.

2. Начало выполнения задания по практике.

3. Начало производственной деятельности.

1-я неделя практики

1. Активное участие в производственной деятельности.

2. Сбор данных для выполнения задания кафедры.

2 – 3 неделя практики

Предприятие, рабочее учебное место, кафедра университета

1. Обобщение собранных материалов.

2. Написание и оформление отчёта.

3. Защита отчёта по практике на кафедре.

Последние дни практики, 1-2 недели после окончания практики

Подготовительный этап начинается за один — два месяца до непосредственного начала практики.

Студенту необходимо осознать практическую ценность той деятельности, которую ему предстоит осуществлять в реально функционирующей организации, и ответственно подойти к выбору места практики. Выбор предприятия студент согласовывает с руководителем практики о выпускающей кафедры. При необходимости студент может получить письмо-ходатайство от университета о предоставлении ему возможности прохождения практики на данном предприятии. За месяц до начала практики студент обязан предоставить на кафедру гарантийное письмо от принимающей организации.

До отбытия на практику студент должен посетить организационное собрание, проводимое руководителем практики от кафедры, ознакомиться с приказом по университету о прохождении им технологической практики, получить направление на практику, учебные задания и «Дневник практиканта» (для студентов очной формы обучения).

Этим этапом является первая неделя практики.

Прибыв в принимающую организацию, студент передаёт направление в отдел кадров, где оформляется приказ о прохождении им практики (кроме студентов-заочников, проходящих практику по месту своей работы) и назначается руководитель практики от предприятия.

В этот период студент знакомится:

с руководителем практики от предприятия, получает от него указания о своих дальнейших действиях и договаривается о времени и месте консультаций;

с техникой безопасности, применяемой на предприятии;

с правилами внутреннего распорядка;

с самим предприятием, его историей, учредительными документами, производственной структурой и деятельностью, выпускаемой продукцией (выполняемыми работами, оказываемыми услугами);

с общей системой организации и управления производством;

с рабочим коллективом предприятия.

На этом этапе практикант начинает вести «Дневник практиканта», в котором фиксирует выполняемые виды работ. Общаясь с работниками предприятия, студент собирает и осмысливает получаемую информацию, анализирует и отбирает собранные данные, планирует свою дальнейшую деятельность.

На этом этапе студент:

работает в качестве стажёра (основного работника) на управленческих должностях;

участвует в подготовке и проведении производственных совещаний (собраний);

подготавливает и выступает с лекциями перед работниками предприятия на актуальные экономические темы;

проявляет себя в любых других формах производственной деятельности, способствующих развитию организаторских и управленческих навыков;

реализует основные исследовательские задачи практики (аккумулирует накопленные знания, выполняет задания кафедры, ежедневно заполняет дневник и начинает составлять отчёт).

На заключительном этапе студенту необходимо получить копию приказа о прохождении им практики и отзыв руководителя практики о производственной деятельности студента, приобретённых им умениях и выполненных работах.

На этом этапе студент обобщает и систематизирует собранные на предприятии данные и составляет отчёт о выполнении программы практики и заданий кафедры. Отчёт должен быть проверен руководителем практики от предприятия и оценён им в отзыве о работе студента. Окончательное оформление отчёта может быть завершено в течение одной – двух недель, после возвращения студента с практики.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на технологической практике

Учебные задания на технологическую практику состоят из двух частей: инвариантные (обязательные для всех студентов) и вариативные (индивидуальные для каждого студента).

8.1. Инвариантная часть заданий по технологической практике

Обязательные учебные задания состоят из заданий двух видов:

изучение и анализ управленческой деятельности на предприятии;

сбор информации о реальных производственных ситуациях (проблемах), участниками которых являлись работники предприятия.

8.1.1. Изучение управленческой деятельности на предприятии

Управленческую деятельность на предприятии предлагается изучать в следующей последовательности:

Отраслевая принадлежность предприятия. Организационно-правовая форма предприятия. Перечень выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ). Производственная структура предприятия

Организационная структура управления предприятием. Вид организационной структуры управления предприятием, ее положительные и отрицательные стороны.

Функции структурных подразделений аппарата управления. Положение об органе управления предприятием. Должностные инструкции и правила в системе управления предприятием. Оценка этих документов.

Характеристика состава руководителей-менеджеров в организации. Формы и методы оценки работы руководителей в организации. Практика подбора и расстановки руководящих кадров, методы их подготовки и повышение квалификации.

Система информационного обеспечения на предприятии. Виды информации, поступающие на предприятие. Информационные потоки на предприятии. Технические средства управления, обработки и передачи информации. Классификация и кодирование информации на предприятии. Виды носителей управленческой информации. Хранение и выдача необходимой информации.

Органы планирования на предприятии. Плановые показатели деятельности предприятия.

Основные виды документов, используемые в управление предприятием.

8.1.2. Производственные ситуации (кейс-технологии)

Опишите несколько реальных производственных ситуаций, которые происходили на предприятии, до или во время прохождения Вами практики. Это описание должно отвечать следующим условиям:

Оно должно включать реальную производственную или управленческую проблему, возникшую на предприятии.

В ней должны принимать участие работники предприятия или лица, имеющие какое-либо отношение к предприятию (посредники, поставщики, покупатели и др.), независимо от их должности или профессиональной деятельности.

В описание надо указывать все факты, относящиеся к рассматриваемой ситуации, приводить мнения, аргументы и даже рассматривать предрассудки людей, от которых зависит развитие ситуации, а также принятие по ней управленческого решения.

Студент должен получить разрешение руководителя практики от предприятия, на использование результатов данного задания в учебных целях.

8.2. Вариативная часть заданий по технологической практике

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО УЧЕБНОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ)
ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
для студентов направления подготовки 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» очной формы обучения

Уровень высшего образования: специалист

для студентов направления подготовки
26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Уровень высшего образования: специалист

ПРОГРАММА учебно-технологической практики студентов первого курса.Специалитет направления подготовки 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок». /Сост. А.Г. Клименко, А.Г. Андриец, Д.А. Токарев – Севастополь: Изд-во СГУ, 2015. – 12 с.

Целью методических указаний является учебно-методическое обеспечение проведения практической подготовки студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок», утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2060, а также стандартов компетентности A-III/1 Конвенции ПДНВ по функциям: «Судовые механические установки» и «Техническое обслуживание и ремонт».

Методические указания утверждены на заседании кафедры ЭМСС, протокол №1 от 14 января 2015 г.

Рецензент: к.т.н., доцент кафедры ЭМСС к.т.н., доц. Лисняк Ю.А.

Ответственный за выпуск: Федоровский К.Ю., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой ЭМСС.

Допущено к изданию ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в качестве методических указаний.

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ.. 4

1. ОРГАНИЗАЦИЯ практики.. 5

2. учебно-технологическая практика.. 8

2.1. Организация учебно-технологической практики. 8

2.2. Практическая подготовка. 8

2.3. Структура и содержание практики. 10

Виды учебной деятельности. 10

Форма текущего контроля. 10

3. Содержание отчета.. 11

4. Перечень контрольных вопросов.. 11

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 12

СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

Введение

Практическая подготовка судовых механиков является одним из важнейших составляющих элементов его профессиональной подготовки и должна соответствовать требованиям стандарта компетентности, согласно кодекса ПДНВ`95 (Международный кодекс о подготовке и дипломированию моряков и несению вахты с дополнениями) в главе А-Ш, которая должна проводиться одобренными IMO методами.

Настоящая Программа практики соответствует концептуальным основам образования и профессиональной подготовки членов экипажей судов в высших учебных заведениях, образовательной программае подготовки (ОПП)

Практика построена на поэтапном повышении уровня квалификации.

Практика студентов первого курса направлена на получение ими практических навыков для получения сертификата квалифицированного моториста.

ОРГАНИЗАЦИЯ практики

1.1. Документы, необходимые для прохождения учебных и учебно-производственных практик, и порядок их оформления

1.1.1. Документы, подготавливаемые СГУ:

– договора (отдел практики СГУ);

– указания по практике, подготавливает руководитель практики, визирует заведующий кафедрой, утверждает декан;

– приказ о практике подготавливает отдел практики СГУ;

– согласование программы практики на базах практики;

– ведомость, подписанная студентами, о прохождении инструктажа по правилам поведения на практике, а также инструктаж по ТБ, проводимый инженером по ТБ СГУ;

– командировочное удостоверение, заверенное печатью деканата;

– направление на практику (на каждое предприятие).

1.1.2. Документы практиканта

Студент, прибывший для прохождения практики на предприятие, должен иметь при себе следующие документы:

— командировочное удостоверение, заверенное печатью деканата;

— индивидуальное задание на практику;

— паспорт, студенческий билет.

До прибытия студентов на предприятие должен быть подготовлен приказ по предприятию, утверждающий распределение практикантов по предприятию и назначение руководителя практики студентов от предприятия.

По прибытии студентов на практику проводится инструктаж по ТБ на предприятии.

1.1.3. Отчетность студентов

— заверенное печатью структурного подразделения командировочное удостоверение с указанием срока пребывания на предприятии;

— отзыв-характеристика о практиканте, подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется печатью структурного подразделения;

— отчет по практике, подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется печатью структурного подразделения.

1.2. Организационно – методические указания

База проведения практики должна полностью соответствовать требованиям по выполнению целей и задач практики.

Руководитель практики от СГУ выезжает на базу практики заблаговременно, чтобы к приезду студентов подготовить о распределении студентов по подразделениям предприятия и назначении руководителей практики от предприятия. Руководитель практики от СГУ контролирует распределение студентов с точки зрения возможности выполнения студентами программы практики и осуществляет контроль прохождения практики, требуя, в случае необходимости, перемещения в установленном порядке конкретного студента на другое подразделение.

Студенты по прибытии на базу практики (судно) оформляют пропуска и приказы о зачислении на рабочие места или места дублеров, проходят инструктажи по технике безопасности (общий и на рабочем месте) и пожарной безопасности. Затем проходят практику согласно программе, составляя отчеты по практике согласно календарному плану.

Студенты должны выполнять все правила внутреннего распорядка на предприятии. В случае незначительного опоздания (до 3 суток) на практику руководитель практики от СГУ оперативно решает вопрос об условном допуске студента к практике, связывается с заведующим кафедрой и получает указание об изменении сроков практики или о недопуске студента к прохождению практики и отправке его в университет.

По завершении практики студенты оформляют необходимые документы об убытии, увольнении, сдаче спецодежды, инвентаря, инструмента и пропусков, подписывают у руководителей от судна отчеты и характеристики, заверяют подписи руководителя печатями структурного подразделения предприятия.

Студент защищает отчет перед комиссией кафедры сразу по прибытии с практики или не позднее четырех недель после начала семестра (по указанию руководителя практики). Дифференцированный зачет по результатам защиты студентом отчета по практике проставляется в зачетную ведомость.

1.2.1. Руководитель практики от СГУ:

— обеспечивает высокое качество прохождения всего периода практики и строгое соответствие ее учебным планам и программе;

— контролирует обеспечение нормальных условий труда и быта, выполнение правил внутреннего распорядка, обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности;

— принимает участие в комиссии по приему зачетов.

1.2.2. Руководитель практики от предприятия:

— согласовывает с руководителем практики от университета план и сроки прохождения практики и необходимый объем технической документации, с которой должен ознакомиться каждый студент, выделяет каждому студенту рабочее место;

— обеспечивает студента необходимой технической документацией и обеспечивает консультацию по всем техническим вопросам;

— контролирует развитие практических навыков у студентов в соответствии с программой практики, организует теоретические занятия и экскурсии, способствует вовлечению студентов в общественную жизнь предприятия;

— привлекает студентов к выполнению конкретной работы и контролирует выполнение студентами полученных заданий (если студент не работает на рабочем месте), а также ежедневную работу над отчетами;

— по окончании практики руководитель от предприятия оформляет характеристику на каждого студента, проверяет и заверяет его отчет.

1.2.3. Студент при прохождении практики обязан:

— полностью выполнять задания руководителя практики от предприятия, предусмотренные программой, и индивидуальное задание по практике;

— собрать материал, имеющийся на предприятии, необходимый для составления отчета;

— подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка предприятия;

— изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

— участвовать в изобретательской и рационализаторской деятельности;

— нести ответственность за выполняемую работу наравне со штатными работниками;

— ежедневно работать над отчетом;

— оформить отчет и своевременно представить его руководителю от предприятия на проверку и утверждение, а затем защитить его перед комиссией выпускающей кафедры для оценки проделанной работы и получения дифференцированного зачета.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательную характеристику о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета направляется повторно на практику в период каникул или по решению ректора отчисляется из университета.

В период учебной практики студент является членом предприятия. Практическое обучение производится путем дублирования судовых слесарей, изучения судна и энергетической установки, участия в планово- предупредительных осмотрах и ремонтах, изучения устройства судовых технических средств, технической и технологической документации.

В период прохождения практики студенты обязаны самостоятельно продолжать занятия по физической подготовке по программе физического воспитания предшествующего года обучения.

Студенты, не сдавшие зачет по практике в течение четырех недель после окончания практики, заслушиваются на заседании кафедры и в случае не выполнения программы практики — практика им не засчитывается.

Отчеты студентов по практике и отчетная документация по акту сдаются руководителями практики заведующему лабораториями кафедры эксплуатации морских судов и сооружений.

Отчет руководителей практики от СГУ об итогах практики заслушивается и обсуждается на заседании кафедры энергоустановок морских судов и сооружений.

учебно-технологическая практика


Статьи по теме