В Лесу Будь Другом Изложение Текст

      Комментарии к записи В Лесу Будь Другом Изложение Текст отключены

В Лесу Будь Другом Изложение Текст.rar
Закачек 3991
Средняя скорость 1227 Kb/s

В Лесу Будь Другом Изложение Текст

Изложение: В лесу* — Экзаменационные изложения и пересказы для 9 класса по русскому языку.

Вечерняя заря еще не погасла. Далеко на горизонте чернела зубчатая гряда леса. И над этой грядой то тут, то там поднимались багряные сосны, косматые, похожие на вздыбленных сказочных мед ведей.

Под ногами похрустывают сухие сучки. Лопочут, хлопая прохладной листвой по разгоряченному лицу, беспокойные, не знающие и ночью отдыха осинки.

Мы стоим на опушке осинника, и перед нами простирается громадная равнина, ощетинившаяся молодым сосняком. В воздухе знойно и остро пахнет со сновой смолой.

Вдали, на западе, равнина вползла на пологий холм, и казалось, что оттуда на нас накатывается широкая морская волна. И сами сосенки, то иссиня черные, то сизые до седины, то золотисто-багряные, со светлыми каплями смолы, напоминали нарядную пятнистую шкуру.

Вдруг справа от нас — это всегда бывает вдруг — вспорхнул рябчик и низко-низко, журча, как пропеллер, крылышками, потянул в еловую глушь.

Над головой таинственное, притушенное серенькой дымкой небо, под ногами мягко пружинит мох. Вот тут мы и располагаемся на ночлег. (148)

Министерство образования Республики Беларусь. Сборник экзаменационных материалов по русскому языку за курс базовой школы (тексты диктантов). 2-е издание. Допущено Министерством образования Республики Беларусь. Минск, 2004.

Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Вереди топает мама-ежиха. За ней в серых шубках семенят крошечные ежата.

Увидела ежиха людей, свернулась в большой колючий мяч. Ребята уступили дорогу. Ежиха без страха пошла дальше. Она у себя дома.

Это люди в лесу в гостях. Без разрешения хозяев пью воду из родников, собирают грибы и ягоды, рвут орехи.

Лесные любят свой дом. Здесь все растет, цветет, дышит, поет.

Будь хорошим гостем! (74 слова)

Вопросы и задания к тексту.

Кого встретили ребята в лесу?

Как они поступили?

Чьим домом является лес?

Кем являются люди в лесу?

К чему призывает автор? Можно ли назвать ребят хорошими гостями?

1. Лесная семейка.

2. ребята уступают дорогу.

3. Люди – гости леса.

4. Лес – дом всего живого

Найдите глаголы, с помощью которых описаны действия: мама-ежиха (что делает?) …., ежата (что делают?) …, люди (что делают?) …., все в лесу (что делает?) ….

Почему про ежиху сказано топает, а про ежат – семенят ? Подберите слова, близкие по смыслу.

Какой прием использует автор, чтобы подчеркнуть, что лес живой?

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: тр…пинка, …жиная, с…мейка, шу…ка, св…рнулась, к…лючий, в г…стях, п…ют, р…дник.

Казахстан, Тайыншинский район

КГУ «Мироновская средняя школа»

Учитель начальных классов, 1 катерии

Гешеле Bалентина Михайловна

Тема: Изложение Случай в лесу

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Формировать умения составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи.
  2. Развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце, видеть красную строку.
  3. Прививать детям культуру общения в классе.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент (приветствие, настрой на работу, концентрация внимания).

— Давайте, ребята, настроимся на урок. Что бы вам хотелось делать под эту музыку?

(Играть, фантазировать, писать)

— Вот все это мы будем делать на уроке.

ІІ. Объяснение темы урока.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса.

По каким признакам вы узнали, что это лиса?

Молодцы. Сегодня на уроке мы будем писать изложение по вопросам.

— Ребята, а что такое изложение?

(Это письменный пересказ текста)

— В нашем изложении будет присутствовать лиса. Посмотрите картинку, где нарисована лиса в лесу.

Откройте тетради, запишите число. Изложение.

ІІІ. Подготовка к письму изложения.

— Прочитайте про себя, что написано на карточке.

Карточка.

Гуляли ребята в лесу. Вдруг за кустами мелькнул лисий хвост.

Ребята бросились за лисицей. Поднялся шум, крик. Все лесные звери разбежались.

Искали, искали дети лису, да так и не нашли.

— Как вы думаете, что это записано? (Текст)

— А почему вы так думаете? (Предложения связаны с собой по смыслу; текст можно озаглавить).

— Скажите, какой это текст? На какой вопрос он отвечает? (Текст-сообщение, т.к. отвечает на вопрос “что произошло?”)

ІV. Выбор заголовка к тексту.

Ребята в лесу.

Случай в лесу.

Лесные звери.

— Выберите из написанных на доске тот заголовок, который точно отражает содержание прочитанного текста и запишите его в тетрадь.

V. Орфографическая подготовка. Составление ответов на вопросы.

Нам помогут написать изложение вопросы и слова-помощники. Надо прочитать вопрос и найти ответ в тексте. Кто хочет дополнить или исправить, поднимает руку. Мы уже умеем делить текст на части. Сколько частей в этом тексте? (3) Какие? (Начало, основная часть, концовка).

У меня записаны вопросы по частям.

1. Где гуляли ребята?
Что мелькнуло за кустами?

вдруг, лисий хвост

2. Кто бросился за лисицей?
Что поднялось в лесу?
Что сделали лесные звери?

ребята
шум, крик
разбежались

3. Что делали дети?

искали, да т ак
не н ашли

Сколько предложений в первой части? Что помогло нам догадаться? (2 вопроса поставлено в первой части).

Прочитайте первый вопрос. Ответьте на него. Как ответить на второй вопрос? Какие слова написаны рядом с вопросами? Почему выделены некоторые буквы? Прочитайте эти слова по слогам. Запомните, как пишутся. Еще раз прочитайте первую часть. Расскажите ее.

Сколько предложений во второй части? Давайте ответим на вопросы. (Учитель корректирует ответы детей)

Как при письме будем отделять одну часть от другой? (Пишем с красной строки).

Прочитайте выразительно последнее предложение. Посмотрите, сколько в нем частей. Какие знаки препинания надо поставить? Ответьте на третий вопрос.

VІ. Пересказ всего текста по вопросам.

VІІ. Физминутка

VІІІ. Письмо по памяти.

Сейчас прочитайте еще раз внимательно текст. Переверните карточки. Начинаем писать. Не забывайте, как при записи текста отделяется одна часть от другой. Не забывайте правил о предложении. Я включу вам музыку. И счастливо вам написать. Вопросы перед вами.

ІX. Самопроверка.

X. Итог урока.

Получилось у нас написать изложение? Что помогло нам? Какое у вас было настроение? Нарисуйте солнышко и покажите нам свое настроение.


Статьи по теме